Назад
На главную


Божественное выступление Шри Сатья Саи в день явления
Шри Рамы 3 апреля 2009 года.
Бхарата – родина многих благородных душ, снискавших себе Имя и Славу по всем континентам.
Это земля героических людей, которые победили иностранных захватчиков и обрели независимость.
Это земля, которая отличается своей непревзойдёной музыкой, литературой и другими видами изящных искусств.
О мальчики и девочки, рождённые на этой великой земле, Бхарате!
Ваша священная обязанность – беречь и приумножать её богатое культурное наследие.
(телужская поэма).

Развивайте абсолютную Любовь и считайте всех своими братьями и сёстрами

Имя Рамы слаще сахара, вкуснее йогурта и сладостнее мёда.
Постоянное памятование Его сладкого Имени
Подобно вкушению Божественного Нектара.
И потому непрерывно медитируйте на Раму и Его Имя!
(телужское стихотворение)
.

   В настоящее время преданные Духу (Бхаратийцы) не сознают своего величия и могущества, словно слон, который не чувствует своей силы. Повинуясь командам погонщика, слон покорно садится и встаёт. Подобно этому, многие Бхаратийцы под влиянием запада стали подражать западному образу жизни.

   Бхаратийцы наделены огромным потенциалом и их сердца полны Преданности. Среди них нет таких, кто не повторял бы Святое Имя с самого своего рождения. Здесь родители называют своих детей священными Именами, чтобы постоянно помнить о Боге. В Бхарате нет ни одной деревни, в которой не было бы храма, посвящённого Шри Раме. Даже в маленьких временных поселениях жители обязательно обустраивают место для поклонения Шри Раме, Лакшмане и Сите, где регулярно проводят обряды Богопочитания.

   С самых древних времён Бхаратийцы отдавали предпочтение духовности, а не преследованию мирских материальных целей. Преданность Бхаратийцов Богу – основная причина их миролюбия и прогресса. В настоящее время большинство стран мира скованы тисками немалых проблем и трудностей. Бхарата-варша намного свободнее от них. У Бхаратийцов временами бывают финансовые трудности, но они продолжают жить счастливо, полностью полагаясь на Волю Всевышнего.

   Истинные Бхаратийцы опираются и надеются на своё Высшее "Я", а не на материальные владения и деньги. Вся их жизнь основана на этой Вере, и потому, несмотря на трудности и лишения, они продолжают прогрессировать. Если Бхаратийцы всегда полагаются на Высшее "Я", как они могут придавать существенное значение мирским и материальным целям? Даже в своих повседневных разговорах они ссылаются на своё Высшее "Я", говоря: "Только моё "Я" (Аатма-рама) знает это".

   Вы не должны ограничивать Шри Раму или Шри Кришну какой-то временной телесной формой или именем. Эти имена были даны им после их рождения, они не пришли с ними. Истинные Бхаратийцы сознают Истину о том, что Бог обитает в Сердце каждого, поэтому они способны противостоять всем трудностям и невзгодам и жить счастливо. "Бхагавад Гита" декларирует: "Человек должен оставаться невозмутимым как в горе, так и в радости, как в потерях, так и обретениях, при победе и поражении (Сукха-дукхе саме-критва лабха-лабхау джайа-джайау)". Наслаждение и боль – часть человеческой жизни.

   Когда Бхаратийцы сталкиваются с несчастьями и трудностями, они считают их предвестниками счастья. Благодаря своим благородным чувствам, они достигли высокого уровня сознания. Их вера в Бога нерушима даже при взрывах бомб, наводнениях и авиакатастрофах! Те, кто считают Веру основой своей жизни, никогда не будут затронуты печалями, трудностями и страданиями. Их трудности будут приходить и уходить, подобно проплывающим облакам. Все, кто родился, умрут непременно. В этом мире ничто не вечно. Есть только одна вечная Реальность – Высшее "Я" (Аатман).

   Люди стремятся освободиться от земных проблем и достичь рая или Вайкунтхи, однако даже они не вечны. Вечен только Аатман, Он – единственная Истина и Реальность. В этом мире мы видим великое множество разнообразных форм, но ни одна из них не вечна, кроме Аатмана.

   Вспомним эпос "Рамайана". У царя Дашаратхи было три жены: Каушалйа, Сумитра и Кайкейии. Сперва Каушалйа родила девочку, которую назвали Шанта. Дашаратха отдал её одному из своих приятелей, который принял её как родную дочь. В последствии Шанта вышла замуж за мудреца Ришйашринги, который возглавил ведический обряд обретения сына (Путракамешти Йаджну) для Дашаратхи.

   Когда в священный огонь под чтение ведических мантр поместили подношения Богам, из огня возникло сияющее Существо и протянуло царю Дашаратхе сосуд со сладким творогом (Пайасом), повелев разделить его содержимое поровну между тремя царевнами. Дашаратха разделил сладкий творог на три части и передал их Каушалйе, Сумитре и Кайкейии.

   Каушалйа и Кайкейии отнесли полученные порции в свои алтарные комнаты. Каждая из них была счастлива, думая, что именно её сын со временем будет править Айодхйей. Только у Сумитры не было подобных притязаний. Она была образцом Добродетели. Её имя, "Су-митра", означает, "добрый друг". Она вышла с чашей своей порции священного творога на балкон и, поставив её на парапет, принялась беззаботно сушить на солнце свои влажные волосы. Неожиданно огромный орёл спикировал к чаше и унёс её в небо. Сумитра тут же сбежала вниз и рассказала о случившемся Каушалйе и Кайкейии. Обе они с радостью пришли к ней на выручку и поделились своими порциями священного творога; каждая из них отдала Сумитре половину своей порции. В надлежащее время Каушалйа родила сына, которого назвали Рама. Кайкейии также родила сына, который получил имя Бхарата. Сумитра родила сразу двух сыновей, которых назвали Лакшмана и Шатругна.

   Сыновья Каушалйи и Кайкейи радостно играли в своих колыбелях, в то время как сыновья Сумитры всё время плакали и отказывались от молока. Сумитра, не понимая причины их столь странного поведения, в конце концов, отправилась к мудрецу Васиштхе и поведала ему о своём горе. Мудрец Васиштха прикрыл глаза и погрузился в медитацию. С помощью своего йогического Видения он быстро узрел причину и сказал Сумитре: "Так как ты вкусила священный творог, данный тебе Каушалйей, ты родила Лакшману, который является частью (Амсой) Рамы. И так как Шатругна родился от порции, данной тебе Кайкейии, он является частью Бхараты. Положи Лакшману в колыбель рядом с Рамой, и Шатругну рядом с Бхаратой, и всё будет хорошо". Сумитра сделала, как повелел мудрый Васиштха. Лакшмана и Шатругна тут же перестали плакать и принялись радостно играть в своих колыбелях. Это стало началом тесных взаимоотношений между Рамой и Лакшманой и Бхаратой и Шатругной. Сыновья Сумитры всегда находились в обществе Рамы и Бхараты. Все четыре сына Дашаратхи росли в атмосфере любви и счастья. Сумитра была очень счастлива, потому что думала, что когда её сыновья вырастут, Лакшмана будет служить Раме, а ШатругнаБхарате.

   Где родился Рама? Многие люди недоумевают по поводу места Его рождения. Он родился в Айодхйе. Был ли город Айодхйа построен обычными людьми? Нет. Его возвёл Божественный Архитектор (Вишвакарма). Он построил его таким образом, чтобы в него не мог попасть ни один враг.

   Когда Рама выиграл состязание при дворе царя Джанаки, натянув тетиву на лук Шивы, и получил в награду руку Ситы, в Митхиле начались радостные торжества по поводу их предстоящей свадьбы. Жители Митхилы были вне себя от счастья и слагали радостные песни:

Добро пожаловать на свадьбу Рамы и Ситы!
Мы все станем свидетелями этого грандиозного события!
Множество людей уже собралось в своих лучших нарядах.
Драгоценности на женщинах сверкают подобно солнцу.

Сегодня Рама сочетается с Ситой!
Какая прекрасная Пара!
Царь Дашаратха приготовил роскошный пир.
Соберутся все мудрецы во главе с Васиштхой.

Сердца всех собравшихся переполняет Радость.
Свадьба священной пары, Рамы и Ситы.
Какое редкостное Зрелище!
Оно, несомненно, принесёт всем присутствующим великое Благо.

Рама выглядит словно полная Луна,
И Сита под стать Ему.
Сострадательный и любящий каждого Рама изольёт на всех Свою Милость.
Собирайтесь поскорее на священную свадьбу Рамы и Ситы!

(телужская песня)
.

   Казалось, что в Митхилу прибыло всё население Айодхйи, чтобы присутствовать на свадьбе Рамы и Ситы. Царь Дашаратха и все его министры и члены семьи заметно выделялись среди других во время церемонии. По завершении брачной церемонии все отправились в Айодхйу. Неожиданно на пути раздался пронзительный звук. Все стали осматриваться, чтобы понять, откуда идёт звук, и увидели Парашураму, который выглядел весьма сурово. Все люди обеспокоились и думали: "Что за трудность возникла после такого славного торжества?" Хорошее и плохое всегда следуют друг за другом. Испытав огромную радость в Митхиле, они столкнулись с трудной ситуацией на пути в Айодхйу. Дашаратха и многие другие наполнились страхом. Парашурама подошёл к процессии и спросил: "Кто сломал лук Шивы?" "Я", — ответил Рама. "Если это так, давай посмотрим, сможешь ли ты управиться и с моим луком". С этими словами он протянул свой лук Раме. Рама взял его левой рукой согнул к земле и натянул тетиву. Увидев это, Парашурама поклонился Раме и пошёл своей дорогой. С радостью в сердце от победы на пути, процессия достигла Айодхйи, где продолжили празднование. Всё население Айодхйи приняло участие в свадебных торжествах.

   Супруга Лакшманы, Урмила, так же как и его мать Сумитра, была очень высоконравственна. Когда Лакшмана пришёл к ней и сообщил, что уходит с Рамой в лес на 14 лет, она сказала: "Тебе очень повезло. Ты должен считать Ситу и Раму своими родителями, и служить им. В Айодхье у тебя есть мать Каушалйа, Сумитра и Кайкейии, но в лесу у тебя будет только одна мать – Сита. Забудь даже обо мне и служи Раме и Сите с полной самоотдачей". Лакшмана был рад слышать от Урмилы такие возвышенные слова и подумал: "Какая добродетельная у меня жена!"

   После ухода Рамы, Ситы и Лакшманы в лес и смерти царя Дашаратхи, Бхарата возвратился в Айодхйу. Когда ему предложили престол Айодхйи, он отказался, сказав, что по закону трон принадлежит только старшему сыну царя. Он отправился в лес, чтобы уговорить Раму вернуться и править Айодхйей. Когда он нашёл Раму и обратился к Нему с этой просьбой, Рама ответил: "Мы должны исполнять повеления отца. Иначе наша жизнь потеряет смысл". Рама заверил брата, что вернётся в Айодхйу по окончанию своего 14-летнего срока ссылки. Бхарата попросил у брата Его сандалии, чтобы поставить их на трон и поклоняться им. Вернувшись в Айодхйу, Бхарата отказался жить во дворце. Он поселился в маленькой хижине и вёл аскетичную жизнь, такую же, как и его брат Рама в лесу.

   Когда Рама, Сита и Лакшмана жили в роще Панчавати, демон Равана в образе нищего странника предстал перед Ситой и похитил Её. Рама попал в весьма затруднительное положение. Однако он всегда встречал все трудности с улыбкой. Хануман отправился искать Ситу на Ланку. Божественная Сила Имени Рамы помогла ему пересечь океанский пролив. Святое Имя помогает выполнить любую, казалось бы совсем невыполнимую задачу. Именно благодаря Силе Имени Рамы обезьяны смогли построить мост через пролив, и Рама со Своим войском смог добраться до Ланки. Рама вступил в сражение с царём демонов, Раваной. В ходе битвы Лакшмана был сражён копьём и потерял сознание. Рама сильно опечалился и горевал: "Я мог бы ещё найти Себе жену, подобную Сите, но никогда такого брата, как Лакшмана". Хануман доставил к Раме Сушену, лучшего врачевателя Ланки, который сказал, что на одном из холмов гималайской гряды растёт трава под названием Сандживини, и только она может спасти Лакшману. Эта задача была поручена сыну Бога Ветра, Хануману. Достигнув по воздуху указанного холма, он не смог отличить нужную траву от множества других и потому поднял всю возвышенность, на которой она росла, и принёс её Раме. От воздействия этой чудесной травы Лакшмана пришёл в себя. Рама обнял его и сказал: "Лакшмана, моя жизнь ничего не значит без тебя. Ты всегда был со мной и всегда защищал меня. В этом мире у меня нет никого дороже тебя. Ты дорог мне, как сама жизнь". В конце концов, Рама убил Равану и спас Ситу из заточения.

   Тем временем 14 лет изгнания подошли к концу. Срок истёк, а Бхарата так и не видел каких-либо признаков возвращения Рамы. Поэтому решил взойти на костёр. Рама предвидел ситуацию и послал Ханумана сообщить Бхарате, что находится на пути в Айодхйу. Услышав хорошие новости, Бхарата очень обрадовался. Все жители Айодхйи и вся царская семья вместе с Бхаратой с нетерпением ждали прибытия Рамы. Когда Рама, Лакшмана и Сита сошли с летающей колесницы (Пушпака виманы), Бхарата и жители Айодхйи радостно приветствовали их. Вскоре всё было готово к коронации Рамы. Все жители Айодхйи давно мечтали, чтобы Рама стал их царём.

   Лакшмана очень радовался, когда слышал добрые слова от Рамы. Рама очень любил Лакшману, больше, чем кого-либо ещё. Лакшмана тоже очень сильно любил Раму. Он ни разу не ослушался его наказов. В действительности, все братья: Рама, Лакшмана, Бхарата и Шатругна очень любили другу друга. Они правили Айодхйей в духе Единства. Не только Рама правил царством, все братья помогали ему управляться с делами.

   "Рамайана" содержит много уроков морали и этики. Все персонажи этого великого Эпоса являются примерами для подражания. Имя Рамы слаще сахара, вкуснее йогурта и сладостнее мёда. Разве есть что-либо более величественнее этого Имени? Вы должны понять эту Истину и размышлять о Раме каждый день. Великие эпосы, такие как "Рамайана" и "Махабхарата" учат нравственным и этическим ценностям. Самой высшей из этих ценностей является Истина. "Нет Долга выше, чем приверженности Истине (Сатйам насти паро Дхарма)". Из Истины рождается праведный Долг, из Долга рождается Покой, а из Покоя – Любовь. Где есть Любовь, там не может быть ненависти. Те, в ком живёт Любовь, будут всегда придерживаться Ненасилия. Истина, Праведность, Покой, Любовь и Ненасилие – пять наиважнейших человеческих Качеств. Тот, кто тщательно следует им, является человеком в истинном смысле этого слова. Если у кого-то нет даже одного из этих Качеств, его уже нельзя назвать совершенным человеком. Поэтому вы должны развивать все пять этих наиважнейших человеческих Качеств. К сожалению, мы сейчас не видим в обществе Истины, и не слышим даже слово "Праведность". Поэтому люди в наше время и охвачены тревогой. Люди стремятся к миру и покою, но получают лишь осколки (игра слов "peace" и "pieces"). Из-за отсутствия Покоя в людях исчезла Любовь. В первую очередь стремитесь к Покою. Только тогда в вас разовьётся Любовь. Когда Любовь укоренится в вашем сердце, у вас не будет врагов. Все станут вашими друзьями. Поэтому развивайте Любовь и относитесь ко всем, как к своими братьями и сёстрами! Это – основной урок "Рамайаны".

   Дабы продемонстрировать Принцип Любви, Я осуществил проект по строительству домов для жертв наводнения в штате Орисса. Мы должны любить друг друга и помогать. Несчастье, которое случилось с ними, может случиться с каждым. Когда кто-то делает других счастливыми, он тоже переживает счастье. Поэтому все должны жить в Единстве.

Давайте же действовать вместе, давайте все вместе взрастать!
Давайте жить будем в Единстве и жизнь свою возвышать!
(телужская песня)
.


   Только когда мы возвысим свой разум, наступит Единство. Мы должны жить и работать сообща. Между нами не должно быть ненависти. Если у вас даже на мгновение возникла злая мысль, вы должны сразу отбросить её и тут же развивать чувство Единства. Именно Любовь объединяет всех.

   (Шри Сатйа Саи завершил Своё выступление бхаджаном "Према мудита манасе кахо…").