Назад
На главную


Божественная речь Шри Сатья Саи на Гурупурниму.

    Гурур-Брахма Гурур-Вишну Гурур Дево Махешвара;
    Гуру Сакшат Парам Брахма Тасмаи Шри Гураве Нама-ха.

    Гуру – Брахма, Гуру – Вишну, Гуру – Господь Махешвара,
    Ему, Всезнающему Имманентному Брахману, Наисветлейшему и
    Величайшему Учителю, наше искреннее почтение.


Любовь к Богу, боязнь греха и нравственное поведение в обществе.

     Брахма, Вишну и Шива – три различные Имени и формы одной и той же Божественности. Все Они являются Единым Господом, одинаково присутствующим в каждом живом существе. Хотя имена и формы материальных тел отличаются, в них пребывает только Одна Божественность. Брахма – Творец, Вишну – Вседержитель, Шива – Разрушитель. Они – три аспекта Единого Господа. Когда Единый Господь проявляет Свой аспект Созидания, Его воспринимают как Брахму, когда Он выступает как Защитник и Хранитель всех живых существ, Его воспринимают в качестве Вишну, а во время разрушения (Лайи) о Нём говорят как о Шиве.

     Во избежание замешательства в уме, вызванного присвоением Господу множества различных форм и Имён, Его называют внутренней Сутью и Основой (Атманом) или Абсолютной Божественностью, лишённой форм, имён и атрибутов (Брахманом). Атман – только Один, и Он пронизывает Собой всё сущее.

    Религии разные, но Суть их Одна,
    Как и одежды разные, но хлопок один.
    Существа разные, но Атман Один!
    Национальности и судьбы разные,
    Но человеческое существование одно.

   Каждому человеческому существу следует развивать три Качества: Любовь к Богу, боязнь греха и нравственное поведение в обществе. Лишь по причине отсутствия боязни греха, в человеческой среде ощущается нехватка Нравственности. Любовь – скрепляющий Фактор, объединяющий людей. В сообществе, в котором царит Любовь, будет и Единство.

   Человек, лишённый морали, не достоин называться человеком. Следовательно, нравственность – важнее всего. Не смотря на то, что Господь демонстрирует Свою Любовь ко всем и каждому, люди утратили такое драгоценное Качество, как боязнь греха. В наше время люди совершают недостойные поступки, веря в то, что Господь добр и, в конечном счёте, простит им все грехи. Думая так, они потворствуют ещё большим и большим неправедным действиям. Люди даже развивают в этом отношении некую самоуспокоенность, полагая, что смогут избежать наказания. Но на самом деле всё совсем не так. Хотя Господь сострадателен и может простить все грехи, человек должен непременно нести ответственность за свои проступки. Поэтому каждый обязан развивать в себе три Качества: Любовь к Богу, боязнь греха и нравственное поведение в обществе. В обществе, где нет боязни греха, не будет и нравственности.

   В наше время люди ведут себя самым безответственным образом и с непомерным эгоизмом совершают нежелательные поступки. Они потеряли страх греха и даже не думают о неизбежности расплаты за свои проступки. Вы должны воздерживаться от недобрых разговоров, недостойных дел и наблюдений непристойных сцен. В противном случае, последствия этих греховных действий возвратятся к вам если не сегодня, то завтра наверняка. Вполне возможно, что сразу все последствия грехов вернутся к человеку внезапно и одновременно.

   Если вы на самом деле не безразличны к благосостоянию общества, вы должны в первую очередь предпринимать усилия, способствующие развитию нравственности в себе самом. Тот, кто лишён нравственности, воистину, – не человек, а животное. Лживые и злые разговоры, несправедливые действия по отношению к другим, потворство нечестивым поступкам и дурным привычкам, всё это очень плохо. Каждый человек в своей жизни должен руководствоваться тремя главными Принципами: Любовью к Богу, боязнью греха и нравственным поведением в обществе.

   Говорят что человек, лишённый морали, хуже обезьяны. Действительно, обезьяна лучше такой особы.

   Никто не будет уважать человека, потворствующего аморальным действиям. Только тот, кто придерживается нравственных принципов, будет уважаем всеми без исключения. Даже если кто-то попытается навредить такому человеку, его остановят другие и скажут: "Этот человек хороший, не трогайте его". Общественность презирает безнравственных людей даже больше, чем собак. Следовательно, каждый должен развивать нравственность и неизменно руководствоваться в своей жизни моральными принципами.

   Есть три Духовные практики (Садханы) с помощью которых можно развить Любовь к Богу, боязнь греха и нравственное поведение в обществе. Это – Преданность (Бхакти), Мудрость (Джнана) и Непривязанность (Вайрагйа). Карма (действие) – естественное неотъемлемое свойство физического тела. Только когда тело совершает достойную Карму, ум не засоряется. Когда ум непорочен, возможна полноценная Любовь к Богу. Бхакти, Джнана и Вайрагйа тесно взаимосвязаны с Любовью к Богу, боязнью греха и нравственным поведением в обществе. Они словно три лопасти одного вентилятора. Когда вращаются все три, мы ощущаем свежесть, в противном случае, чувствуем дискомфорт.

   В настоящее время многие сомневаются в необходимости развития Любви к Богу. А ведь Любовь к Богу укрепляет боязнь греха, что в свою очередь, ведёт к возрастанию нравственности в обществе. Человек обязан отличать хорошее от плохо, грех от добродетели. Обладая способностью анализировать и различать, каждый должен стараться поступать только хорошо. Будьте неизменно добры, поступайте с Любовью и замечайте только хорошее – это Путь к Богу. Без этих трёх, любое количество обрядов поклонения, повторений Святого Имени (Джап) и аскез Тап) будут бесполезны.

   Существует девять видов Преданности: слушание о Всевышнем (Шравана), воспевание Его Имени и Славы (Киртана), памятование о Господе (Вишнусмарана), поклонение Его Лотосным Стопам (Падасевана), прославление Господа (Вандана), почитание и послушание (Арчана), служение Богу (Дасйа), дружба с Ним (Снеха) и полное предание Ему (Атманиведана).

   Первый шаг – это слушание (Шравана). Каждый должен проанализировать услышанное, что в нём является хорошим, а что плохим. Если вы думаете, что какой-то совет плохой и, как следствие он вам не нравится, как вы сможете следовать ему? В наше время велика вероятность, что кто-то в своих личных интересах использует неправедные методы, говорит неправду, празднуя победу над другими. По этой причине, человек должен быть осведомлён о святости или греховности каждого совершаемого им поступка. Ему не следует проявлять равнодушие к последствиям греховных действий, которые рано или поздно обязательно наступят. Это может произойти как в следующую минуту, так и в любой момент. Поэтому совершайте только добрые и благородные поступки с чистыми помыслами.

   Наиважнейшее значение имеет чистота Совести, Которая является не чем иным, как Единым Основополагающим Принципом (Атма Таттвой). Люди не в состоянии понять, что такое Атман. После того, как объектов и форм стало много, назрела необходимость давать им имена и названия, чтобы конкретизировать их. Однако в отличие от физических тел, Атман или Брахман никогда не рождается и не умирает. Поэтому никто не в состоянии дать Ему определение (по причине отсутствия каких-либо качеств).

   Не смотря на то, что Атман находится за пределами понимания, Его можно описать как Вечный и Нетленный, Наичистейший, Наимудрейший, Независимый и Безупречный (Нитйа, Шуддха, Буддха, Мукта, Нирмала Сварупина). Он – Изначальный и Нерождённый, Вечная Обитель (Ниранджанам, Санатана Никетанам). Есть только один Атман, и Он неотъемлемо пребывает во всём сущем. Такова Его Природа.

   Небольшой пример. Если в яркую лунную ночь вы поставите под открытым небом сто горшков, наполненных водой, то обнаружите в каждом из них отражение одной и той же Луны. Тело подобно горшку. Оно обречено исчезнуть в любой момент. И если это произойдёт, куда денется Луна (Атман)? Она не исчезнет вместе с телом. Она останется там же, где и была. Но поскольку нет горшка с водой (тела), нет и Её отражения. Подобным образом Атман пребывает во всех телах.

   Человек без хорошего характера также и безнравственен. Безнравственная личность не достойна звания гуманного существа, коим является человек. Вы должны зарабатывать уважение и почёт в обществе! Не смотря на это, мы не видим сегодня тех, кто заинтересован в хорошей репутации. Вместо этого люди весьма разборчивы в том, кто богат, а кто беден. Деньги приходят и уходят, а нравственность приходит и возрастает – это Истина. Следовательно, неправильно стремиться к богатству, власти и другим подобным мирским вещам. Всё это мимолётно. Вы можете пытаться изо всех сил держаться за них, но когда-нибудь они всё равно непременно ускользнут от вас, "даже не сказав прощай".

   В отличие от иллюзорных мирских благ Атман существует вечно. Он неподвижен и неизменен. Атман всегда остаётся Вечным Свидетелем всего того, что происходит в миру. Вы должны верить в непреходящий Атман. Тот, кто развивает веру в Атма Таттву, никогда не будет обеспокоен несправедливостью, обманом или плохим отношением к себе.

   Вы говорите: "моё тело..., мои чувства..., мой ум..., мой интеллект..." и т.д. Однако вы сами не являетесь ни тем и ни другим. Например, вы говорите: "Это моя книга". В данный момент эта книга в ваших руках. В следующий момент кто-то желает посмотреть её, и она переходит в другие руки. Аналогичным образом, вы держите в своих руках какие-то деньги, а через некоторое время они переходят к другим. Деньги приходят и уходят, но нравственность приходит и возрастает. Нравственность не имеет формы.

   Если кто-то желает усовершенствовать общество, он обязан в первую очередь развить нравственность в себе самом. В наше время некоторые политические партии выдвигают кандидатуры, заверяя людей в том, что они смогут улучшить общество. Они предполагают трансформировать общество, но неизменно терпят неудачу. Потому что всё, что они пытаются сделать, – это только набрать голоса избирателей для своих эгоистичных целей. Они вообще не беспокоятся об обществе.

   Если вы хотите изменить общество к лучшему, вы должны очистить своё Сердце. Сначала необходимо трансформировать себя, и только затем вы сможете трансформировать общество. Условия, необходимые для трансформации личности – Любовь к Богу и боязнь греха. При этом в обществе установится нравственность. Общество состоит из людей. И если среди людей установилось Единство, будет Чистота и Божественность. Единства, Чистоты и Божественности невозможно достичь лишь с помощью мирского образования.

   Предположим вы сели для медитации и прикрыли глаза, однако ваш ум продолжает странствовать повсюду. Вы пытаетесь вернуть его назад к исходной точке. Всё дело в практике. Медитация возможна, только когда колеблющийся ум успокоен. Процесс формирования устойчивости ума называется концентрацией. Медитация возможна только после концентрации. Вначале концентрация, затем созерцание и лишь потом наступает медитация. Не доверяйте тем, кто утверждает, что медитирует, как только уселся для этого. Это – не истинная практика, не медитация. Настоящая медитация – это полное забвение себя, полное отсутствие отождествления с телом (Дехаатма Бхавы). Каждый должен отбросить свою привязанность к чувствам. Только тогда ум станет устойчив.

   Как-то раз жил один домохозяин, у которого было четыре сына. Каждый из них желал заработать денег различным путём. Один сын хотел стать предпринимателем. Второй мечтал открыть небольшую бакалейную лавку. Третий хотел наняться на службу, а четвёртый устроится на другую работу. Хотя зарабатывание денег было их общей целью, каждый желал продвигаться к ней своим путём. В конечном итоге, методы, которые они избрали для зарабатывания денег, принесут им груз заслуг или грехов. Люди иногда совершают грехи, даже не подозревая об этом. Однако последствия нечестивых поступков будут неотступно преследовать их.

   Недавно в штате Орисса произошло сильное наводнение. В результате в четырёх районах были полностью разрушены несколько деревень. Дома, деревья, зерновые посевы, даже животные и отдельные люди были захвачены нахлынувшей паводковой водой. Сотни деревень были затоплены и жители пребывали в растерянности и смятении от неистовства природы.

   Я сразу же послал им телеграмму: "Не волнуйтесь. Не падайте духом. Я построю вам новые дома". Люди приехали из Ориссы, чтобы увидеть Меня на специально сформированном по этому случаю поезде. На месте стихийного бедствия побывали члены правительства и парламента, а также депутаты законодательного собрания, и люди ждали от них поддержки и помощи в этот трудный час. Однако никто так и не поддержал их. Я незамедлительно выслал им десять крор рупий (1 крор=10 млн.), подготовил к раздаче материальную помощь и начал строительство первоклассных домов для пострадавших людей.

   Я не заинтересован в накоплении денег. Я желаю лишь вашей Любви. Будьте счастливы. Развивайте нравственность и Любовь к Богу. Если вы укрепляете Любовь, Она Сама будет усердно трудится над искоренением ваших порочных наклонностей.

   Перед сражением с Раваной Хануман отправился на Ланку, чтобы отыскать Ситу. Когда он её нашёл и собирался возвращаться назад, чтобы рассказать обо всём Шри Раме, его схватили демоны и доставили на суд к Раване. Равана пришёл в ярость при виде того, кто разорил прекрасную ашоковую рощу (Ашоковану). Равана спросил Ханумана: "Кто ты, и как осмелился проникнуть в сей неприступный город?" Он недооценивал силу Ханумана и насмехался над ним, как над обычной обезьяной. Хануман ответил ему в том же тоне: "Господин, который отрезал твоей сестре уши и нос, послал меня сюда". Равана очень рассердился, потому как никто и никогда не осмеливался говорить с ним в таком тоне. Не смотря на то, что Хануман говорил с Раваной на том же языке, что и он сам, Равана чувствовал себя оскорблённым. Хануман совершенно ни о чём не беспокоился, он всегда повторял Имя Рамы, Которое придавало ему мужества и сил в любой ситуации. Равана, не желая терпеть дерзость и высокомерие Ханумана, приказал обмотать его хвост одеждами, смоченными в масле, и подожечь. Незамедлительно старые одежды пропитали маслом, намотали на хвост Хануману и подожгли. Хануман не бездействовал, он стал прыгать с горящим хвостом с одного здания на другое, и огонь быстро охватил весь город. Прекрасные дворцовые сооружения, украшенные драгоценными камнями, ярко запылали. Даже дворец супруги Раваны, Мандодари, был охвачен пламенем. Она вышла наружу, повсюду в панике бегали люди. Ни одно здание не уцелело от неистовства огня. В этот момент Хануман сказал Мандодари: "О мать, твой муж совершил величайший грех, который стал причиной этого опустошительного пожара и потери многих жизней и имущества. Пожалуйста, скажи своему мужу, чтобы он больше не совершал такие гнусные поступки. Если ты сможешь убедить его в этом, это убережёт тебя и всё ваше племя Ракшасов от полного уничтожения.

   Люди должны переживать последствия своих поступков. Господь – только Свидетель. Сея добро или зло, каждый обретает урожай своих действий. Следовательно, прежде всего необходимо развивать нравственность, которая базируется на лучших человеческих качествах. Если вы развили человеческие качества, вы будете Любить Бога. Таким образом, Любовь к Богу, боязнь греха и нравственное поведение в обществе взаимосвязаны между собой. Если в обществе установилась нравственность, все люди будут жить в мире и безопасности.

   В этой связи следует отметить один важный момент. Вы можете скрывать свои проступки от общества, но вездесущий Господь знает всё о каждом. Вы всё равно вы будете переживать последствия своих поступков. Это – непреложный закон. Поэтому, если вы можете помочь другим, это хорошо. Если нет, сохраняйте Безмолвие и не причиняйте вреда окружающим. Не совершайте ошибок с помощью мыслей, слов или поступков. Иногда человек не сразу получает результаты своих действий, а лишь через некоторое время, но так или иначе они непременно проявятся.

   Люди изучают такие Священные Писания, как "Бхагавад Гита", но, несмотря на это, им не удаётся осознать свою истинную внутреннюю Природу. "Упанишады" увещевают каждого: "Дорогое дитя, первым делом старайся осознать свою собственную Природу. Познай Себя! Если ты способен на это, ты познаешь всё". Знание своего "Я" (Атма Бодха) ведёт к осознанию: "Я – не тело; Я – не ум; Я – не разум".

   Ум подобен материи, которая состоит из переплетённых нитей. Как долго существует ткань? До тех пор, пока целы её нити. Однажды вы выдерните все нити, и ткань потеряет форму и исчезнет. Или же бросите эту ткань в огонь, и она превратится в пепел!

   Люди говорят: "Это моя жена, это мой ребёнок, это мой зять..." и т.д. Это родство – не более, чем иллюзия. Кто все эти люди? Все они – собственность Бога. Всё в этом мире – собственность Бога, и никто не имеет на неё никаких прав. Люди сражаются между собой заявляя свои права, тем самым попусту растрачивая время. Воистину, потерянное время – потерянная жизнь. Попусту тратя время, человек растрачивает свою драгоценную жизнь.

   В заключение речи, хочу ещё раз подчеркнуть, что вы должны взращивать Любовь к Богу, боязнь греха и нравственное поведение в обществе. Вы всегда должны хранить эти ценные качества! Если вы бережно храните эти Ценности, то Они в свою очередь, будут хранить вас.

   Вы думаете о том, что должны осознать Божественный Принцип (Брахма Таттву). Фактически Брахман не имеет формы и имени. У него нет никаких атрибутов, Он Наичистейший, Вечный и Нерождённый, Непорочный, Наимудрейший, Свободный и Всеблагой (Ниргунам, Ниранджанам, Санатана Никетанам, Нитйа, Шуддха, Буддха, Мукта, Нирмала Сварупинам).

     Детская организация (Бала викас) штата Тамил Наду подготовила для нас культурную программу. Давайте посмотрим её, а Я продолжу Своё выступление завтра.

Будьте образцом самоотверженного служения.

   Заметка: Утро 7 июля, Гуру Пурнима. Четыре должностных лица со своими супругами были удостоены чести в Саи Кульвант Холле. Из "Шри Сатья Саи Института Высших Медицинских Наук": финансовый инспектор А.В. Аппа Рао, и инженер А.В. Сатйанарайана Мурти. Из "Шри Сатья Саи Университета": инспектор-экзаменатор профессор Нанджундаях и секретарь профессор А.В. Лакшминарасимха. Вечером Сатья Саи вновь позвал к себе Аппа Рао, Нанджундаях и их жён и произнёс речь.

   Воплощения Божественного Атмана! Утром не было времени, чтобы рассказать вам об этих людях. С того времени, как стал функционировать наш госпиталь, Аппа Рао работал в нём контролёром отчётности. Четырнадцать лет он усердно трудился и день, и ночь. Я доволен его служением. Он пришёл на работу с единственным намерением – самоотверженно служить людям, у него не было других мотивов. Это было начало работы нашего Супер-госпиталя, и поэтому было довольно много дел как днём, так и ночью. Он один следил за получением партий медикаментов, их проверкой и учётом, и при всём этом должен был ничего не упустить. Хотя он и не был доктором, он заботился и о пациентах. Он тщательно сопоставлял все детали и трудился с превеликим удовольствием. Все эти четырнадцать лет он никогда не жаждал ничего другого.

   Он не брал за свой труд ни копейки. В те дни все работники госпиталя получали по двадцать, тридцать тысяч рупий. Но он совсем не брал денег. Каждый день по многу раз он поднимался и спускался вниз по лестнице, заботясь о запасах медикаментов, о пациентах, медсёстрах и врачах. Он один заботился об очень многих вещах и к тому же никогда ни на что не жаловался Мне.

   Он всё делал самостоятельно. В его работе никогда не было недостатков. Я лично встречался с ним раньше, как и сейчас, и справлялся о его работе. Мы обязаны выразить благодарность такому преданному труженнику.

   С большим состраданием, Я говорил ему: "Аппа Рао, сейчас число пациентов, поступающих в наш госпиталь, увеличилось до тысяч. Конечно, ментально вы вполне внимательны, но физически слабы. Поэтому отдыхайте дома. Вы пришли сюда, чтобы служить Свами. Ваше служение было безупречно!"

   Его жена во всём поддерживала его и хорошо заботилась о нём дома, тщательно следя за тем, чтобы он был сыт и ни в чём не нуждался. У него не было привычки столоваться в других местах, поэтому по-необходимости, она посылала еду ему в госпиталь.

Аппа Рао во многих отношениях заботился и о бедных людях. Он много раз оказывал помощь беднякам перенёсшим операции на серде, посылая им на дом после выписки бесплатно медикаменты. Он работал очень энергично. Моё Сердце таяло от его служения. Как мы можем оставить без внимания такого человека, который так усердно трудился? Все, включая студентов, стараются ему чем-то помочь. Я часто говорю учащимся: "Помогайте всем, не вредите ни кому!"

   Мы не берём ни копейки с пациентов за медицинское обслуживание. Наш госпиталь всегда отдаёт и никогда не берёт. Аппа Рао исполнял самоотверженное служение (Севу) с чувством: "Это мой госпиталь, мой госпиталь Свами". Он рассматривал госпиталь как Свой собственный и самоотверженно служил ему. Даже когда Я был вдали на физическом плане, Я помогал ему во всех его делах.

   Как видите, он активно трудился для развития нашего первого Супер Специализированного Госпиталя. Впоследствии, второй Супер Госпиталь был учреждён в Бангалоре. Как и в нашем первом госпитале в нём тоже есть ортопедическое отделение. Аппа Рао следил за всем этим. Я доволен его работой.

   Впоследствии он работал для правительства и служил также старательно. Он использовал весь свой жизненный опыт на благо нашего госпиталя, и сегодня мы собрались здесь, чтобы воздать ему дань уважения.

   Его младший брат Мурти – инженер-электрик. Он также работает с нами. Всякий раз, когда случаются какие-либо проблемы связанные с электричеством, ему звонят, и он незамедлительно прибывает на место. Даже ночью он всегда готов к служению.

   Самый младший брат, Лакшминарасимха, работал в нашем университете секретарём. Он также постарел и нуждается в отдыхе. Он не женат и потому ни чем не связан. Он полностью посвятил себя нашему университету. Он первый вступил в Сева Далы. Он защитил диссертацию доктора философских наук со стремлением объединить наш университетский колледж. Эти три брата хорошо исполняют своё служение. Они очень полезны для нас. Несмотря на многие трудности, они заработали хорошую репутацию.

   Нанджундаях работает экзаменатором. Он очень добр ко всем студентам. Он работает и день, и ночь, чтобы не нарушая регламента, вовремя объявить результаты. Он никогда не отдыхает, даже короткое время. Он занимается проверкой письменных работ, даже когда болеет. У него было много проблем с отсылкой результатов в Анантапурский и Бангалоровский колледжи, и мы были очень обеспокоены трудностями, возникшими перед ним. Его супруга очень хорошо заботилась о нём дома, своевременно обеспечивая пищей, и тщательно следила за всеми его нуждами.

   Сейчас университет сильно разросся. Мы получаем намного больше заявлений по сравнению с другими институтами. Все в Индии, от большого чиновника до незначительного клерка, проявляют огромную заботу о нашем университете. Будь то госпиталь или университет, в наших заведениях не принято брать деньги за услуги. Мы только и делаем, что отдаём. В организациях Сатйа Саи только дают, а не берут.

   На днях мы назначили комиссию, чтобы наблюдать за работой госпиталя в целях обеспечения необходимой поддержки и руководства. Мы также доставили новое оборудование и даже импортировали некоторое необходимое оснащение. У нас собралась обширная библиотека. Университет подготавливает и выпускает много докторов философии. В этом году четырнадцать научных работников получили эту степень.

   У студентов очень большое доверие к этим людям. Эти двое сделали немало полезного, заботясь о госпитале и проводя воспитательную работу. Вся ответственность лежала на их плечах. В то время когда Я отсутствовал, они слали мне письма. Я обсуждал с ними каждую деталь. Я спрашивал Нанджундаях о результатах экзаменов. Результаты были неизменно хорошие.

   Сейчас мы, несомненно, не нагружаем их таким большим количеством обязанностей. Сегодня Я благодарю их и благословляю. Эти двое находятся впереди тех, кто самоотверженно и решительно заботятся о наших институтах. По этой причине, где бы они ни находились, Свами всегда с ними, направляя и защищая их. Они пришли сюда только ради Свами. Поэтому Я желаю обеспечивать их всем необходимым и заботиться о них, в точности как они следили за пациентами и студентами. Я хочу, чтобы они и дальше продолжали руководить и помогать вновь прибывшим. Многому можно поучиться у этих людей. Что Организация делает для общества? Как она это делает? Какова в этой связи ответственность людей, исполняющих служение? Такие подробности необходимо согласовывать с новоприбывшими. Следует изложить и привить им мотивы, а также вселить энтузиазм.

   Университет начинался всего лишь со студенческих курсов. Сейчас в процессе учёбы доступен уровень доктора философских наук. В настоящее время наш университет и госпитали считаются лучшими в Индии. Я очень счастлив, что вы внесли большой вклад в их славу и репутацию. Вы всегда будете частью Меня. Никогда не думайте, что вы работаете для госпиталя или колледжа. Вы работаете с чувством: "Это – наше, это – нашего Свами". Вот почему мы получили первое место и призы среди колледжей и обрели высокую репутацию госпиталя. Мы никогда не объявляли об этом каким-либо способом; вся информация стала известна только через газеты. Наши госпитали и университет действительно стали очень знамениты.

   Студенты научились у этих замечательных людей многим вещам и достигли великих высот. Многие из них, став докторами философских наук, работают в управлении институтов. Сейчас введено множество новых тематик параллельно с традиционными факультетами, например: бакалавр торговли, бакалавр естествознания, магистр торговли, магистр естествознания, доктор философии и т. д. Множество достойных студентов, которые не смогли получить доступ в другие учебные заведения, с великой надеждой ждут от нас помощи. Я уже говорил руководителям принимать в наш коллектив и этих студентов. У нас нет каких-либо корыстных мотивов. Это – лишь измышления их тоскующих родителей. Они возлагают на нас ответственность за благополучие и развитие своих детей.

   Аппа Рао и Нанджундаях бдительно следили за делами институтов. В других учебных заведениях новички обязаны заплатить деньги и получить квитанцию. Однако наши госпитали и университеты свободны от всего этого. Здесь всё бесплатно, бесплатно, бесплатно. Люди удивляются, как мы можем управлять институтами с таким большим количеством абитуриентов и не брать при этом за обучение ни копейки? Они, несомненно, пребывают в своей "одежде". Мы же принимаем всех в равной степени. Мы принимаем всех, включая даже тех, кто получил средние баллы, и затем совершенствуем их в подготовительном классе.

   В других госпиталях пациенты платят тысячи рупий за операцию на сердце. Однако мы не берём ни копейки. Для нас важна Любовь и Преданность и ничто другое. "От любви к Любви, от сердца к Сердцу". Мы ищем только это. При этом все извлекают великую Радость. Много пациентов приезжает из Непала и Бутана с целью получить бесплатное лечение. Студенты должны стараться продолжать оказывать необходимую помощь докторам и руководителям. Вот так наш госпиталь и институты обучают и заботятся о людях последние двадцать лет.

   Необходимо и в дальнейшем придерживаться этого курса. Без чьих либо пожертвований мы создали постоянные депозиты в размере двадцати-тридцати крор для каждого института, и определённые люди работают в интересах возрастания этих фондов. Я провёл все необходимые мероприятия в этом отношении. Мы выплачиваем управлению положенное жалование. Студентам наших институтов и пациентам в госпиталях нет необходимости волноваться о чём-либо. Мы заботимся обо всём.

   Вы должны стараться делать всех счастливыми. Делайте счастливыми родителей, помогайте им. Некоторые родители, достигшие старости, живут в нужде. Это не хорошо. Вы обязаны обеспечить необходимую поддержку вашим престарелым родителям. Заботиться о собственных родителях – ваша обязанность. Даже Свами заботится о вашем образовании и потребностях. Аспект заботы о родителях – ваша собственная ответственность. Престарелых родителей не следует отсылать домой, необходимо удерживать их рядом и служить им. Вы обязаны усердно работать и хорошо заботиться о них. Вы не нуждаетесь для этого в какой-то дорогооплачиваемой работе. Достаточно если вы в состоянии обеспечить их простой пищей.

    Когда студенты сдадут экзамены и им выдадут дипломы, они будут искать работу.
    Когда все женщины уйдут на работу, кто будет заботиться о доме?
    Когда родители пойдут учить других детей, кто будет обучать их собственных?
    Когда муж и жена уйдут на работу в офис, кто будет ухаживать за их детьми?
                                                                                                                                                                 
(телужская поэма).

   Некоторые люди не питаются домашней пищей, потому как в доме некому готовить, и едят то, что купили. Тем самым, они наносят ущерб своему здоровью. Несчастны те женщины, которые работают в офисе. Они попусту растрачивают своё драгоценное время на какие-то организации, совсем не думая о своих детях, оставшихся дома, об их своевременном питании. Каждый обязан отдавать приоритет воспитанию детей.

   Один служащий звонит домой своему повару и говорит: "Мы сегодня хотим организовать чаепитие. Сделай все необходимые приготовления для этого". Оказывается, у них дома нет ни чая, ни сахара, ни ингредиентов для приготовления лепёшек или выпечки. Таково положение дел в этом доме. Из-за неправильных привычек питания и отсутствия родительской заботы, портится здоровье их детей. Они пьют нечистую воду, нанося ущерб своему здоровью, потому как в доме нет человека, который бы следил за ними.

   Почему жена должна идти на работу? Когда она идёт в школу учить других детей, кто будет обучать её собственных? Ведь её обязанность – заботиться о собственных детях. Если вы в состоянии обучать своих детей и хорошо кормить их, это равносильно получению хорошей зарплаты. Всякий огорчается, когда видит женщину, которая не заботится о своём муже и детях. Достаточно если вы способны вовремя накормить своих детей и заботиться об их здоровье. Если вы, уходя на работу, оставляете своих детей дома, все ваши заработанные деньги уйдут на повара, няню и уборщика. Нельзя так управлять своим домом. То, что вы расходуете на повара, сторожа и других рабочих, равносильно вашей зарплате. Вы сможете сэкономить здоровье и деньги, если будете уделять внимание только собственному Долгу. Таким путём должна следовать каждая женщина.

   Детям необходимо учиться помогать родителям по дому. Как только вы пришли домой, выясните, что есть в наличии, а чего не хватает. Что необходимо срочно? Когда в доме нет воды, сыну не следует спокойно к этому относиться. Он должен взять сосуд и принести воду из доступного источника. Ему не следует думать: "Я же образованный. Почему я должен носить воду?" Семейная жизнь включает в себя повседневную работу по дому.

   Учащиеся должны учиться, как делать родителей счастливыми. Родительская обязанность – заботиться о своих детях. Это – образование, которое затрагивает сущность всех и каждого. После получения степени доктора философских наук, человеку нет нужды отправляться на край света ради дополнительных денег. Если вы заботитесь о своих детях и служите родителям, это уже само по себе является величайшим достоянием.

   В наше время многие обращаются со своими родителями как со слугами. Достаточно если вы заботитесь о своих родителях, детях и семье. Это – настоящее образование. Закончить начальную школу и идти на работу – не мудрое занятие. Какой бы работой вы ни занимались, вы обязаны помогать своим родителям. Вот чему вы должны в первую очередь научиться.

   Студенты обязаны стремиться превзойти таких людей, как Аппа Рао. "Служите всегда, не вредите никогда". Этим хорошим качествам вам следует поучиться в Шри Сатья Саи Колледже. Всякий раз, когда какой-нибудь нищий придёт к вам, вы обязаны в первую очередь накормить его, а если это жизненно необходимо, даже и не свежеприготовленной пищей. Вместо похода в клуб или ресторан и пустой траты денег, помогите малоимущим. Вам необходимо научиться благопристойному поведению и хорошим привычкам, чтобы вы могли совершенствовать общество.

   В первую очередь вы обязаны развивать Любовь к Богу, страх греха и нравственное поведение в обществе. Каждому необходимо обуздать свои плохие наклонности и придерживаться этических норм в обществе. Если вами утеряна нравственность, какая польза от вашего служения обществу? Эти уроки вы обязаны хорошо усвоить. Если вы следуете по стопам таких старейшин как эти, вы будете пожинать в жизни безмерную радость и доброту. Это также касается и девочек. Вы должны поучиться у родителей аспектам служения и практиковать их. Если вы делаете своих родителей счастливыми, ваши дети сделают счастливыми вас.

   Что подразумевается под нравственностью? Это, безусловно, не зарабатывание денег и внесение их на счёт в банк. Вы не должны быть причиной беспокойства ваших родителей. Если у вас есть любовь к Богу, вы будете опасаться греха. После обретения нравственности вы можете свободно начинать служить обществу. Если вы не способны достичь Божественной Любви, как вы предполагаете снискать любовь людей? Вы должны заработать имя в обществе, чтобы люди говорили о вас как о хорошем и услужливом человеке. Вам необходимо поучиться у родителей как помогать людям.

   Первым делом развивайте Любовь к Богу, боязнь греха и нравственное поведение в обществе. Как может человек обрести нравственность, совершая греховные поступки? Если вы встречаетесь со старшими, непременно уважайте их и помогайте им.

   Сегодня Я прославляю этих благородных людей, чтобы вы пытались превзойти их. Это доставит Мне радость. В первую очередь заботьтесь дома о своих детях и делайте своих родителей счастливыми. Как человек может быть счастлив, если его родители несчастны? Если вы сегодня любите своих родителей, завтра вы будете любимы вашими детьми. Человека можно назвать образованным лишь в том случае, если он осознаёт оба эти правила. Вы можете обладать высокой учёной степенью, однако кто будет любить вас, если вы не любите своих родителей? Общество полюбит вас, лишь в том случае, если вы хорошо заботитесь о своих родителях. В первую очередь, содержите свой дом в идеальном порядке, а затем уже думайте о развитии общества. Сегодня Я воздаю честь этим умудрённым людям. Вам следует извлечь из всего сказанного урок и следовать по их стопам.