Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Как научиться играть на синтезаторе? Программа обучения игре на синтезаторе. Самоучитель игры на синтезаторе Ноты для начинающих на синтезаторе самоучитель

Уметь создавать мелодии - занятие нелегкое, но приятное. Оно приносит массу удовольствия. Сегодня мы хотим рассказать вам, как научиться играть на синтезаторе.

Данная статья предназначена для лиц старше 18 лет

А вам уже исполнилось 18?

Основные требования для начинающего с нуля

Занятие музыкой и освоение инструмента — дело тяжелое, требующее сил, терпения и желания от ученика. Но оно приносит так много удовольствия и радости, что на все сложности просто закрываешь глаза. Для того чтобы подружиться с синтезатором с нуля, нужно запомнить некоторые установки.

Существует одно «золотое правило» игры на любом инструменте: если вы хотите чему-то научиться, то нужно брать и учиться. И это правда, ведь откладывания в долгий ящик, раздумья, пустые разговоры и метания не принесут никаких практических результатов. Если вы приняли решение покорить свой личный Эверест, то не стоит долго тянуть — покупайте синтезатор и начинайте тренировки.

b"> Как выбрать необходимый инструмент?

Одно из важнейших условий того, что вы сможете научиться играть на синтезаторе самостоятельно или с помощью учителя, является наличие нужного оборудования, на котором и будет происходить процесс вашего «вхождения в мир звуков».

Чтобы выбрать хороший инструмент, нужно в первую очередь определиться с суммой, которую вы готовы отдать за синтезатор с необходимыми функциями. Со всеми подобными нюансами попробуем сейчас разобраться.

https://1000sovetov.ru/uploads/images/x8nvxUldIUcJQ95C814AJorpBcSRetqnt.jpg.pagespeed.ic.5Ode7g1tuw.jpg" alt=" data-mce-src=">

Становится понятно, что выбор синтезаторов достаточно велик и что нужно со всей осторожностью и холодным умом приступать к его выбору и покупке, обращая внимание на следующее:

  • полифония. Она отвечает за то, сколько звуков может в одно и то же время воспроизводить инструмент;
  • автокомпонент — позволяет устанавливать музыкальное сопровождение автоматически. Благодаря этому не нужно использовать обе руки для получения необходимой мелодии, достаточно одной рукой играть, а вторую использовать по мере необходимости;
  • стили звучания музыки, их количество, качество;
  • наличие дополнительных функций, возможностей, эффектов. Но не всегда тот инструмент, где их больше всего, самый качественный, ведь звучать это может очень даже не качественно;
  • характеристики и возможности клавиш;
  • наличие разных выходов и отверстий для подключения к устройству дополнительных агрегатов, усилителей и технических новшеств;

Как самому разобраться с возможностями синтезатора?

Синтезатор — это музыкальный прибор, который соединяет и умеет воспроизводить звучание десятков других инструментов, знает разные стили музыки, способы ее подачи и обработки, но при этом достаточно прост в использовании. Его нужно только включить, и он уже готов к работе! Однако не лишним для вас будет узнать о скрытых возможностях музыкального инструмента.

  1. Банк инструментов— это хранилище тех звуков и тембров, которые может повторить ваш синтезатор. Сложно ли разобраться во всем этом многоголосии? В большинстве случаев производители группируют их по определенным признакам для того, чтобы легче было найти нужный. Например: тип музыкального агрегата (струнные, барабаны, духовые), материал, который используют для его изготовления (дерево, метал, пластмасса) и другие. В инструкции всегда приводится описание всех характеристик и полный список представленных звуков.
  2. Автоаккомпанемент — это возможность создать мелодию за несколько минут. Эта функция позволяет сыграть любой стиль или жанр, даже не умея играть по нотам и не имея музыкального образования. Нужно только нажимать несколько клавиш и не обязательно двумя руками.
  3. Существует возможность поработать с высотой и темпом, силой и скоростью мелодии, создавая каждый раз новые шедевры.
  4. Можно ли сохранить получившийся результат? Конечно, ведь для этого существует кнопка сохранения проигранной песни. Ее можно прослушивать, перезаписывать или использовать как автоматический аккомпанемент, чтобы на ее основе сотворить что-то новое.

Кроме этого, на рабочей поверхности инструмента есть максимум полезной и нужной информации, которая позволить просто и быстро научиться игре на синтезаторе.

d"> Как научиться играть на синтезаторе самостоятельно?

Многих интересует вопрос, долго ли нужно учиться, чтобы освоить синтезатор, можно ли дома самостоятельно научиться играть хотя бы простые мелодии? Ответ однозначен — да. Первое, что нужно — изучить инструкцию пользователя, установить аппаратуру, подключить ее и разобраться со всеми кнопками, символами и обозначениями. Для такого инструмента главное практика, желание получить результат и сотворить что-то интересное. У людей, начинающих с нуля, очень часто получается сыграть красивые вещи на уровне восприятия и интуиции.

Играть, не зная нот, можно, но все же желательно иметь хотя бы общее понятие о некоторых терминах и понятиях, которые могут понадобиться в процессе творения музыки.

Одно из таких слов — аппликатура. Оно обозначает необходимость получения определенной ноты определенным пальцем в конкретном месте произведения. Другими словами, она помогает не запутаться в собственных пальцах, особенно, если вы играете двумя руками сложные отрывки. У музыкантов существует определенный счет пальцев, а пособия с нотами для начинающих имеют специальные обозначения (аппликатуры) над каждым значком ноты.

Следующий важный момент — аккорды. Это слово обозначает звучание трех нот одновременно. Как быстро научиться брать аккорды? Только практикой и неустанными ежедневными тренировками, перебирая клавиши десятки раз.

e"> Как можно играть на синтезаторе без нот?

Еще не научились играть по , не знаете базовых навыков, но уже хотите испробовать новый инструмент и собственные силы? Тогда попробуйте воспроизвести мелодию с помощью автоматического аккомпанемента.

Научиться играть на синтезаторе с этой функцией совсем не сложно:

  • активируйте эту опцию на устройстве;
  • запомните, что левая рука ответственна за аккомпанемент, а вот правая — за мелодику;
  • установите нужный стиль, в котором будете играть (джаз, фолк, поп);
  • выберите темп звучания музыки;
  • нажмите кнопку «старт» и прослушайте начало композиции;
  • в левой стороне нажмите любую клавишу, чтобы внести личные нотки в аккомпанемент;
  • правой рукой можете попробовать сыграть любую мелодию либо просто нажать несколько клавиш подряд, чтобы получить полноценную мелодию;
  • если хотите закончить свой шедевр, то нажмите кнопку «стоп» на клавиатуре, чтобы зазвучали финальные ноты песни.

А что, если?...

Как вы думаете, если человек умеет играть на пианино, значит ли это, что он умеет играть и на синтезаторе? Та же клавиатура, черные, белые клавиши, педаль… Вроде все то же самое… Совсем не обязательно! Это значит только то, что он сможет играть на синтезаторе, используя только лишь функции пианино. А ведь в синтезаторе множество других возможностей. И самое приятное для начинающих, – совсем не обязательно уметь играть на пианино, чтобы научиться играть на синтезаторе. Вопреки, кстати, расхожему мнению. Верно и обратное – если кто-то умеет играть на синтезаторе , совсем не обязательно, что он так же может играть и на пианино.



В этом уроке мы не будем обсуждать все отличия этих инструментов и все возможности синтезатора. Сейчас мы обсудим только одну тему – почему научиться играть на синтезаторе гораздо легче, чем на фортепиано .

Здесь мы должны сразу оговориться: в этой статье, да и вообще на нашем сайте, мы говорим о синтезаторах с автоаккомпанементом, и для простоты их называем просто синтезаторами. Если на этом месте вы вдруг испугались и стали судорожно соображать, есть у вас автоаккомпанемент или нет, то спешу успокоить – скорее всего, есть.

Для тех, кто учится играть на пианино, уже будучи взрослым, особую сложность представляет игра левой рукой. А уж когда нужно играть двумя руками одновременно, это вообще оказывается для многих непреодолимым барьером. Тут некоторые пытаются играть просто одной рукой, из соображений, что это лучше, чем ничего. Но очень быстро становится понятно, что без сопровождения левой руки мелодия звучит бедно, и что вся красота в сочетании мелодии и аккомпанемента (так мы условно разделим и назовем партии правой и левой руки). А поскольку играть двумя руками никак не получается, занятия забрасываются. К большому сожалению.

Вторая трудность – ноты. Ох уж эти ноты. Если выучить ноты скрипичного ключа еще как-то удается, то басовый ключ, это для многих отдельная «песня». К тому же выучить ноты – это одно, а играть по нотам – это совсем другое. Удается это далеко не всем. Если бы уметь играть по нотам, то было бы достаточно один раз разобрать произведение, понять сложные для себя места, и все, можно играть. Но многие - и мы говорим именно о взрослых учениках – из-за неумения читать ноты просто заучивают, или даже зазубривают произведения, используя только мышечную память. А для того, чтобы руки запомнили, нужно сыграть не раз и не два, а гораздо больше. Поэтому на разучивание одного произведения могут уходить многие недели, а скорее всего – месяцы. Итог такой ситуации все тот же – однообразный репертуар надоедает, а занятия забрасываются, потому что «все равно не получается».

Этих проблем нет, если учиться играть на синтезаторе. Дело в том, что в основном вы будете играть правой рукой, а левая будет лишь помогать обогатить мелодию аккомпанементом. Здесь отпадает необходимость сложной координации рук – это решение первой проблемы. Когда вам захочется разучить новую песню, вам будет достаточно для этого одного-двух вечеров. Ведь вам нужно играть в основном правой рукой, а выучить партию правой руки достаточно просто. И это решение второй проблемы.

Итак, подведем итог. Какие навыки необходимы, чтобы играть на синтезаторе?

1. Владение ПРАВОЙ РУКОЙ. Это включает в себя и знание нот, в основном в скрипичном ключе. Умение играть по нотам одной правой рукой особой сложности из себя не представляет.

2. Левая рука играет аккорды. Даже трудно тут употреблять слово «играет», скорее просто «нажимает в нужный момент». В большинстве синтезаторов даже не нужно играть весь аккорд, достаточно только одной ноты из него, остальное синтезатор «доиграет» за вас. Вы умеете нажимать на дверной звонок? А левой рукой? Ведь это не сложно, правда? Что-то подобное требуется от вас, когда вы играете на синтезаторе, используя автоаккомпанемент.

3. Чувство ритма. Оно развивается со временем. Точнее «просыпается», потому что оно точно у вас есть! Не беспокойтесь пока об этом.

4. Знание функций синтезатора. Часто обладатели синтезатора не знают, зачем там все эти кнопки. Об этом тоже пока не думайте, придет время, и мы со всем разберемся.

В первом уроке мы узнали, в чем отличие синтезатора от пианино. Это самое главное, что вы должны были сегодня усвоить. В следующем уроке мы немного поговорим о первом навыке – игре правой рукой. А также узнаем о том, почему не стоит учиться играть на синтезаторе, если вы хотите играть произведения Моцарта, Баха или других классических композиторов.

У вас все получится!

Многие люди считают, что игра на синтезаторе не представляет особых отличий и под силу всем, кто хоть раз встречался с фортепиано. Но, к сожалению, или может быть к счастью, это не так. Синтезатор имеет много отличных функций от классических инструментов. Хотя, несмотря на большее количество возможностей, игра на синтезаторе все же легче, чем игра на фортепиано. Это не означает, что технологии этого музыкального инструмента сделают за вас все, а вы будет только наслаждаться различными мелодиями, но упростят вам задачу однозначно.

В чем особенность синтезатора?

Для многих исполнителей, игра левой рукой и тем более двумя руками на синтезаторе одновременно может вызывать затруднения. Не всем под силу совмещать ведущую мелодию с аккомпанементом и практически каждый синтезатор имеет функцию авто аккомпанемента, что значительно облегчает процесс обучения и позволяет уделить большее внимание мелодии. Да и выучить ноты басового ключа, которые практически всегда используются в аккомпанементе – задача не из простых.

Так, с помощью развитых возможностей синтезатора, процесс обучения становится намного проще и быстрее и для ученика становится меньше требований.

Обучение на фортепиано представляет собой усложненную версию игры, в которой отсутствует помощь эффектами, режимами и все различными возможностями синтезатора. Единственным украшением игры может стать педаль, которая добавит звуку яркости и объёмности.

Основные требования к ученику:

  1. Ритмичность . Насколько бы возможности синтезатора не упрощали игру, без чувства ритма вряд ли получится. Но, не спешите волноваться и проверять, со временем ритмичность развивается, поэтому не стоит переживать если с первых раз мелодия у ученика будет иметь свой ритм.
  2. Знание нот, для начала в скрипичном ключе . Игра на синтезаторе не сможет обходиться и без басового ключа. Но для начинающих музыкантов хватит свободной игры правой рукой и чтение нот с листа. Скрипичный ключ запомнить не сложно, он включает в себя семь нот, которые могут быть расположены в разных октавах. На это стоит обратить внимание, так как игра в каждой октаве отличается по звуку, и создает гармонию в игре.
  3. Стоит полностью изучить все возможности синтезатора , эффекты, аккомпанемент и т.д. Это значительно облегчит обучение игре на синтезаторе с нуля.
  4. Левой рукой нужно научиться точно попадать по клавишам синтезатора . То есть нажимать аккорды, не попадая мимо нот. Это может быть несколько аккордов на всё произведение, благодаря авто аккомпанементу, но они должны быть чистыми.

Основные функции и возможности инструмента

У каждого инструмента есть «палитра тембров». Вы сами должны прослушать все варианты и составить ассоциации с каждым. Возможно, этот звук напоминает вам струнный инструмент или духовой оркестр, а возможно ударный звук. Обычно, все тембры пронумерованы, но проще будет выбрать самые яркие и запомнить их.

2. Авто аккомпанемент.

С этой функцией вы уже познакомились выше. Благодаря этому эффекту можно играть на синтезаторе в различных жанрах и стилях. Добавляет объёмности звучанию.

3. Запись.

Эта кнопка предоставит возможность не только прослушать свою игру и делать выводы, но и совмещать запись с игрой на синтезаторе. Эффект двухголосья звучит очень интересно.

Аппликатура

Этот раздел вам может показаться неважным, но это совершенно не так. Постановка пальцев при игре на
синтезаторе очень важна. Играть одним пальцем, как минимум неудобно, да и выглядит такая игра не привлекательно.

Расчет пальцев начинается с большого (1) и заканчивается мизинцем(5).

Во многих нотах написана аппликатура, что облегчит задачу при игре на синтезаторе. Если же нет, то четких правил в использовании пальцев нет, следите за эстетичностью игры и удобством. Все зависит от ваших пальцев и рук, так что аппликатура довольно личное, но все же стоит придерживаться советов профессионалов. И, не забывайте следить за состоянием руки. Небрежные и расслабленные пальцы, вряд ли смогут воспроизводить красивую мелодию.

Аккорды и арпеджио

Аккорды – одновременное нажатие трёх клавиш синтезатора. Над этим навыком, придется потрудиться. Попадать по клавишам нужно чисто, не цепляя лишние ноты, что может испортить весь звук.

Арпеджио – поочередное нажатие нот из аккорда. Проще говоря — разложенный аккорд. Отдельно играть арпеджио на синтезаторе гораздо проще, нежели одновременно. Но в процессе игры, когда параллельно потребуется вести основную мелодию в правой руке, вы поймете, что одновременное нажатие аккорда всё же проще.

Чтение с листа

Немаловажным является умение читать музыку с листа и моментально проигрывать. Для этого необходимо знание нот и ориентирование в октавах и тональностях. Заучивание нескольких произведений вам очень быстро надоест и репертуар вы решите увеличить. Тут вам и понадобится чтение с листа.

Игра по видео урокам

Зрительная память и игра на синтезаторе по видео урокам подойдет для начинающих с нуля музыкантов, не знающих нот. Такая игра не даст вам развития в музыкальных начинаниях; и никаких полезных навыков из такой игры на синтезаторе вы не извлечете, но это поможет расширить ваш репертуар, что тоже немаловажно. Иногда так хочется просто насладить исполнением популярной мелодии, пусть даже не зная нот, и в таких ситуациях видео уроки незаменимы.

Использование эффектов на синтезаторе

С помощью различных эффектов, вы сможете создать музыку в любом жанре, стиле и ритме. Главное — разберитесь со всех кнопках вашего синтезатора, потому что ненужных кнопочек на инструменте нет. Он представляет много вариантов игры, включая даже «самостоятельную игру», то есть вам достаточно лишь нажимать несколько клавиш, а инструмент сам будет подбирать мелодию, аккорды и интересный финал.

Итог

Данные советы помогут вам самостоятельно научиться игре на синтезаторе с нуля. Стремитесь, старайтесь, играйте и используйте возможности вашего инструмента по максимуму. Преодолев стадию «новичка» вам понравится и музыкальное развитие начнет даваться проще. Главное и самое сложное — это начать и усердно добиваться начальных навыков, а чем дальше – тем приятней.

Самоучитель игры на синтезаторе
Пешняк В.Г.
2001г.
часть текста распознана (OCR), качество хорошее
(pdf, 44.6 МВ)

Самоучитель игры на синтезаторе композитора и педагога Владимира Григорьевича Пешняка является новым учебным пособием для синтезатора. В отличие от «Курса игры на синтезаторе», предназначенного для профессионального обучения в ДМШ, самоучитель предполагает освоение инструмента без педагога. При этом основным помощником обучения игре на синтезаторе становится сам синтезатор.
Издание рассчитано на самый широкий круг любителей музыки - от школьников, не умеющих играть ни на одном музыкальном инструменте, до музыкантов - профессионалов, желающих овладеть новым для себя инструментом. И если начинающим обучение необходимо и достаточно последовательно выполнять практические задания, не вдаваясь в подробности и на первых порах пропуская некоторые объяснения сути возможностей синтезатора, то музыкантам со стажем, естественно, незачем читать разделы, связанные с музыкальной грамотой, однако и им рекомендуется последовательное выполнение всех заданий.
Особенный интерес для тех и других может вызвать раздел, связанный с сочинением музыки, применением синтезатора в композиции.

За основной базовый инструмент взята модель синтезатора CASIO CTK-731. Выбор инструмента обусловлен доступной ценой при наличии всех необходимых технических характеристик для домашнего музицирования и концертного использования инструмента. Используя параметры акустических настроек, предлагаемые автором, Вы преобразуете звучание синтезатора в соответствии с вашими пожеланиями. В самоучителе рассматриваются следующие возможности: умение пользоваться различными музыкальными тембрами; делить клавиатуру для одновременного применения в реальном звучании от 2-х, 4-х до 12-ти разных тембров; играть под собственный автоаккомпанемент, не зная музыкальной грамоты и строения аккордов; разучивать новую музыку, не имея нот; создавать и озвучивать полноценные фонограммы композиций, делая запись на одиннадцать дорожек памяти; создавать новые оригинальные тембры голосов и стили для автоаккомпанемента. Об этом и многом другом Вы узнаете из самоучителя.

  • ВВЕДЕНИЕ
    • § 1 .Банк тембров
    • § 2.Передача звуковых сигналов
    • § 3.Карта General MIDI
    • § 4.Микшер
    • § 5.Секвенсор и память синтезатора
    • § 6.Клавиатура
    • § 7.Автогармония (AUTO HARMONIZE)
    • § 8.Клавиши панели управления (обзор)
  • УРОК I
    § 1 .Расположение инструмента
    § 2.Включение и выбор режима игры
    § З.Управление гармонией автоаккомпанемента в режиме CASIO CHORD
    § 4. Пение без ритмического секвенсора
    § 5. Ритмический секвенсор и фактура аккомпанемента
    § 6. Отдельные элементы фактура автоаккомпанемента
    § 7. Структура стиля автоаккомпанемента
    § 8. Пение с ритмом автоаккомпанемента
    § 9. Особенности гармонизации для синтезатора
  • УРОК 2
    § I.Синхронная игра
    § 2.Режим «Экспромта» (FREE SESSION)
    § 3. Общая схема образования формы.
    § 4. Первая запись в память синтезатора.
    § 5.Первое сохранение на дискете
  • УРОК З ЧТЕНИЕ НОТ
    § 1. Ритм
    § 2.Высота нот
    § 3.Особенности нотации для синтезатора
    § 4. Рисуем ноты, а играем музыку!
    § 5. Гармонизация.
    § 6. Подтекстовка.
  • УРОК4. НАСТРОЙКА СИНТЕЗАТОРА
    § 1. Настройка параметров синтезатора.
    § 2. Сохранение настроек в банке регистрации (REGISTRATION BANK)
    § 3.Сохранение настроек на дискете
    § 4. Акустика и эффекты (DSP)
    § 5. Панорама (PANORAMA)
    § 6. Баланс громкости голосов (VOLUME)
    § 7. Транспонирование голосов (TRANS; С.Tune)
    § 8.Точная настройка высоты (TUNE. FINE TUNE)
    § 9. Настройка выразительности (EXPRESS)
    § 10. Чувствительность к силе нажатия (TOUCH RESPONSE)
    §11. Деление клавиатуры (SPLIT)
    § 12. Наложение клавиатур
    § 13. Шестая клавиатура!
    § 14. Выбор тембра (TONE)
    § 15. Синтезирование тембра (SYNTH)
  • УРОК 5. РАЗВИТИЕ ФОРТЕПИАННОЙ ТЕХНИКИ
    Гаммы, упражнения, пьесы
  • УРОК 6. ФАКТУРА
    § 1.0 неправильной игре, искажающей тембры
    §2. Игра «минусовки» (Методика выучивания партии автоаккомпанемента)
    § 3. Игра «минусовки» (Методика выучивания партии МИДИ-файла)
    § «MISSM.mid» - демонстрационный файл для синтезатора CASIO CTK-731
  • УРОК 7. СОЗДАНИЕ СТИЛЯ АВТОАККОМПАНЕМЕНТА и ЗАПИСЬ КОМПОЗИЦИИ
    • Создание стиля автоаккомпанемента, запись композиции
      В. Пешняк - AMBIENT (Pattern, Song)
      Пример стиля автоаккомпанемента (Pattern)
    • В.Пешняк ПЬЕСЫ ДЛЯ СИНТЕЗАТОРА
      • Журавли
        Утренняя серенада
        Летний вечер
        Весеннее настроение
        Nostalgia
        Элегия
        Адажио
        Грустный напев
  • УПРАЖНЕНИЯ
    • №. 1 (Синхронная игра)
    • № 2 (Буги)
    • Полька - галоп (упр. на образование формы)
    • Четыре песни на одну серию (В.Пешняк)
    • Гаммы, упражнения
    • Напев - пьеса на легато (В. Пешняк)
    • Партия баса из автоаккомпанемента (ритм и артикуляция)
    • MissM.mid (демонстрационный файл для синтезатора CASIO-CTK 731)
  • НАРОДНАЯ МУЗЫКА
    • Русская частушка
    • Во саду ли, в огороде
    • Новогодняя (Маленькой елочке холодно зимой)
    • Гармонические вариации (Перепёлочка)
    • Чё те надо?
    • По диким степям Забайкалья
    • IЛедрик-Щедрик (обработка народной песни)
  • ЭСТРАДНЫЕ МЕЛОДИИ РОССИИ
    • «Буги с косой» (В. Бутусов - Д. Умецкий)
    • Под небом голубым - пример фактур (М.Волохонский)
    • Миллион алых роз (Р. Паулс)
    • Улыбка (В.Шаинский)
    • Московских окон свет (Т.Хренников)
    • Утомленное солнце (Е. Петербургский)
    • Сиреневый туман (неизвестный автор)
  • ПОПУЛЯРНАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА
    • I will wait for you - Я буду ждать (М.Легран)
    • Love story -

Если вы считаете, что самостоятельно научиться играть на синтезаторе сложно, то вы во многом ошибаетесь, ведь базовые навыки легко даются даже детям. На всех этапах изучения этого ремесла помните, что самые гениальные люди тоже были самоучками. Выберите для себя самые действенные методы, представленные ниже.

Как научиться играть на синтезаторе – стоит ли доверять самоучителям

Не гнушайтесь любых источников, которые помогут вам почерпнуть хоть какие – то знания об основах игры на синтезаторе. Даже если вы в зрелом возрасте, попробуйте взять в руки детский самоучитель по игре на фортепиано или синтезаторе. Именно в таких маленьких книжках для школьников информация подаётся наиболее доступно, открыто и небольшими партиями.

Не стоит забывать и о таком источнике, как видео уроки и каналы опытных людей на Youtube и других сервисах. Даже не зная ноты, вы можете медленно повторять композиции за играющим человеком. Через некоторое время после таких практик, вы сами заметите, что уже хорошо помните как звучит та или иная клавиша, это значит, что у вас начал развиваться музыкальный слух.

Поэтому, доверять самоучителям, конечно же, можно, но вам придется поискать подходящий учебник именно для вас.

Как научиться играть на синтезаторе – с чего начать

Не пытайтесь сразу сыграть сложные партии или великие произведения. Всё дело в том, что у вас должен быть тонкий слух и правильная аппликатура для полноценной игры на клавишных инструментах. Если вы не уделите должное внимание постановке ваших рук, то вы рискуете продолжить своё хобби по неправильному пути, в конце которого вас ждут некоторые проблемы с суставами пальцев.

Перво-наперво, изучайте аппликатуру. Каждому пальцу на клавишах предназначается своё место. Начните играть лёгкие и незамысловатые произведения, уделяя особое внимание тому, какой палец на какую клавишу должен тянуться.

Спустя некоторое время, когда вы уже привыкнете к тому, что в игре задействованы все ваши пальцы, переходите к изучению аккордов. Возьмите за пример самые лёгкие и распространённые комбинации, например, ля минор и до мажор. Переставляйте пальцы быстро и хорошо нажимая та все клавиши. Через некоторое время добавьте перебор к вашему преставлению аккордов. Например, сыграйте три последовательных ноты на ля миноре и тут же три последовательных ноты на до мажоре.


Нужно ли изучать ноты для игры на синтезаторе

Этот пункт сугубо индивидуален для каждого человека. Если цель вашего обучения – сыграть определенное произведение и не продолжать после этого уроки, то знание нот, вероятнее всего, вам не понадобится. Однако, чтобы понимать звучание нот и то, как ставятся аккорды, вам просто необходимо выучить все ноты, знать какая из них находится в какой октаве, а также приступить к изучению сольфеджио.

Только зная ноты и знаки на нотном стане, вы сможете без труда играть композиции прямо с листка бумаги, правильно расставляя акценты и долготу.


Помните, что ваше обучение должно приносить радость. Не заставляйте себя играть по несколько часов в день за раз, если вы устаете, то отвлекитесь. Долгое напряжение в руках с непривычки, может повлечь за собой снижение их работоспособности. Найдите в сети интернет уроки по разминке рук, пальцев, а также спины. Выполняйте их хотя бы раз в двадцать минут.

Купите себе нотную тетрадь и записывайте туда основные знаки, а также ноты. Обучение протекает намного быстрее, когда вы записываете информацию, а не только читаете и слушаете.


Включайся в дискуссию
Читайте также
Светлана ромашина - биография, информация, личная жизнь
Если не сдал госы когда пересдача
Блины с грибами, рисом и яйцом