Медитация (Дхйāна) – это не просто посиделки со скрещенными ногами и закрытыми глазами. Невозможно сразу достичь медитации (Дхйāны), как только уселся для этого. Ещё ни один человек в мире не преуспел в подобной попытке. Люди сидят с закрытыми глазами и говорят, что медитируют; однако в большинстве случаев это – притворство, воображение. Истинная Дхйāна не подразумевает мечтаний или представлений. Неистинная медитация не приносит пользы. Медитации неизменно предшествует концентрация и стадия созерцания. Дхйāна твёрдо устанавливается посредством систематической и регулярной практики (Абхйасы).

   Когда ты садишься для медитации, продекламируй священные гимны во славу Господа, чтобы сконцентрировать разбросанные мысли. При этом твоё внимание на высшее "Я" будет постепенно нарастать. Также следует мысленно повторить: "Всё есть Бог". При этом все отвлекающие факторы, такие как шум и т.п. будут восприниматься, как Божественность и не обеспокоят тебя.
   Во время медитации ум часто отклоняется от Цели и следует по другому пути. Необходимо тут же вернуть его с помощью повторения Святого Имени и обращения к Форме своего любимого Господа. Следи за тем, чтобы поток твоих священных мыслей или Любви к Господу не прерывался. Не позволяй уму выходить за пределы двух берегов – Божественного Имени и формы! Таким образом, ты сможешь легко приручить его.

   "Дхйāна" в переводе с санскрита означает приверженность Высшему Принципу или формирование тонкого тела Высшей Мудрости (Джнāна-Сварӯпы), о чём говорит первый слог "Дхйā-" термина "Дхйāна". Следующий, заключительный слог "-на" говорит о Мудрости и отрицании всего иллюзорного. Дхйāна – это Мудрость (Джнāна), струящаяся в одном направлении. Это непрерывное нахождение сознания в Высшей Мудрости, когда само Сознание становится Воплощёной Мудростью (Джнāна-Сварӯпой).

   Всё – есть Бог (Брахман). Вечная Сладость (Амрiта) присутствует в любом месте Океана Бессмертия (Амрiты). Вода есть вода, в океане ли она, в реке или в любом сосуде. Так же и всё есть Брахман. Всё вокруг – одна и та же Высшая Субстанция, Которая предстаёт во всём иллюзорном многообразии форм и имён.
   Воздух или пространство (Āкаша) присутствует как в любом сосуде, так и везде снаружи. Не смотря на это, одно и то же пространство предстаёт как два, внутреннее и внешнее. Так же и Брахман, хоть и абсолютно Один, проявляется в виде всего воспринимаемого многообразия форм и имён со своими индивидуальными качествами.

Стирание в сознании всех ощущений несходств и различий и переживание исключительно Брахмана – истинный признак медитации (Дхйāны).