К сожалению, у большинства людей в наше время абсолютно неверное представление о Йоге, как о разновидности гимнастики или телесных упражнениях. В настоящее время понятие о Йоге в обществе искажено до неузнаваемости. Воистину, простому обывателю никогда не понять Йога, пока он сам не станет на этот Путь.

   Ни у кого нет сомнений в полезности правильной осанки; каждый знает и понимает это ещё со школьной скамьи. Но даже если человек сидит неподвижно, как скала, с запертыми суставами, это еще не всегда можно назвать Āсаной в полном смысле этого слова. Внешняя поза лишь помогает становлению внутренней Позиции, при которой в Сердце разливается Радость, это и есть признак истинной Āсаны. Поэтому ваша поза тела и внутренняя Позиция должна быть не только устойчивой, но и комфортной.

   Согласно этимологии первый слог слова Āсана, "Аа-", означает проникновение, наполнение; слог "-са-" – Божественность; "-на", стоящее в конце, означает отрицание реальности всего остального, того, что называют материальным миром. Отсюда и вывод, что Āсана – это внутренняя Позиция с соответствующей внешней позой, при которой вас меньше всего затрагивает окружающая атмосфера и вы в большей степени погружены в спокойное Божественное Сознание. Истинная Āсана достигается путём практики праведной жизни, соблюдения заповедей Йамы и Нийамы, отрешённости от иллюзорного мира форм и имён и правильного (Саттвичного) питания. Истинная Āсана – следствие абсолютного отсутствия интереса к делам, не связанным со Сверх-Душой (Парам-Āтмой).

ПАТАНДЖАЛИ    Составитель "Йога-Сутр", Патанджали, рекомендовал выбрать для себя из всех видов телесных поз самую устойчивую и в то же время комфортную, снимающую все напряжения в теле, Штхира-сукха-пранидхана āсану. Самой совершенной сидячей позой по праву считается "поза лотоса" (Падмāсана), а лежачей позой, для отдыха и сна, Шалāсана.
   Первый слог "Ша-" слова "Шала-асана", указывает на саму Основу нашего существования, Покой (Шанти), а слог -ла означает растворение (Лайа). То есть вы должны не просто лежать на спине, но и сделать всё возможное, чтобы погрузиться и раствориться в Покое. Где Покой, там и Блаженство. Где Блаженство, там и Бог!
   Ночь, несомненно, лучше проводить в Шалāсане головой на север, это не только символично и научно обосновано, но и придаёт дополнительных сил. Следует научиться просыпаться по крайней мере за 45 минут до восхода солнца и ложиться отдыхать как минимум за два часа до полуночи. Как сказано, "еда после заката солнца и сон после рассвета открывают врата болезням".

   Необходимо постоянно помнить о реальности Всевышнего (Брахмана) и нереальности изменчивого окружающего мира (джагата). Необходимо избегать компании плохих людей и даже слишком близкой дружбы с хорошими, поскольку образующиеся привязанности могут увести вас с внутреннего духовного Пути развития (Нивритти-Марга) к внешнему материальному пути (правритти-маргу). Отбросьте все привязанности ко всему мимолётному, облачённому во внешние атрибуты имени и формы! Достигнув такой Невозмутимости (Уда-сенатхи), вы обретёте непоколебимый Покой (Шанти), Самоконтроль и чистоту ума. Вы обретёте твёрдую и непоколебимую Позицию (Āсану).