Третья глава














                 Арджуна спросил:
1.
    О Защитник народа, если духовная Мудрость
    Превыше деяний, как Ты утверждаешь,
    То зачем же тогда, о Сама Отрешённость,
    Меня Ты к ужасной войне призываешь?!
2.
    Твои противоречивые наставления
    Приводят мой разум в недоумение.
    Скажи однозначно. Рассей все сомнения!
    Как проще достичь мне Освобождения?

                 
Господь ответил:
3.
    Сказано: "Есть два Пути в этом мире к Спасению".
    Первый, Путь Мудрости, Я только что прояснил,
    Но Им могут следовать те, кто силён в Различении.
    Второй,
Йога действия, – для остальных.
4.
    Как с помощью действий одних
    Не достигнуть отсутствия
кармы Блаженства,
    Так и полным отказом от них
    Никогда не достичь Сверх-Сознания и Совершенства.
5.
    Ведь не может по воле своей и мгновение
    Кто-нибудь оставаться и даже без внутренних действий,
    Потому как спонтанное их проявление
    Всё равно происходит от качеств Природы* воздействий!
6.
    Кто лишь обуздывает силою конечности и чувства,
    Но чувства контактируют с объектами в уме, –
    Глупец, не знающий духовного Искусства,
    Заблудший в ложных представлениях тьме.
7.
    Тот, кто смиряет и одухотворяет ум и чувства
    И отрешённо направляет в русло добрых дел,
    Воистину, владеет Знанием духовного искусства.
    Такого
Карма-Йога Высший ждёт Удел!
8.
    Каждый должен, о воин, свой долг исполнять,
    Помня, что лучше бездействия правое дело.
    Как без усилий и дел совершенств достигать?
    Как передвигаться и даже поддерживать тело?!
9.
    Поступки корыстные, не как Подношение,
    Оковы
кармические утяжеляют.
    Бескорыстные действия, как Поклонение,
    Бремя
кармическое облегчают.
10.
     Сказано было Творцом на заре Сотворения:
    "Дружно трудитесь на благо всеобщее, дети Мои,
     Оставляя даров всех Подателю на усмотрение
     Все желания, достижения и потери свои!"
11.
     Старайся всегда исполнять указания Свыше,
      И Там позаботятся также о всём для тебя.
      Именно так достигается высшее Благо.
      Именно так человек постигает Себя!
12.
     Бескорыстными действиями наслаждаясь,
     Жизнь освящаешь, не знаешь нужды.
      А лишь едой и дарами других упиваясь,
     Становишься вором, обузой Земли.
13.
     Действуя в Духе и лишь освящённую пищу* вкушая,
     Будешь Свободным от скверны греха!
      Потворствуя эго и пищу тем самым свою оскверняя,
     Не сможешь Свободы достичь никогда.
14.
     Пищу Природа для всех порождает,
     Дабы каждый мог жить, совершая благие дела.
     Благодарность людей и молитвы Природу питают,
     Что позволяет не знать им нужды никогда.
15.
     Всякое действо на Боге покоится,
     Он как вдохновляет, так и свершает его.
     Всё гармонично повсюду Господом строится.
     Всё надлежит совершать для Него Одного!
16.
     Сам Бог пребывает в Долге, о
Партха,
     И отказ от Него никому не сулит ничего хорошо.
     Жизнь, лишённая Долга, – пуста и напрасна,
     Кроме страданий и горя она не несёт ничего.


Качества Природы * (гуны) – три основные энергенезирующие качества, движущие всеми: Благость (Саттва), страсть (раджас) и инертность (тамас).

Пища* – здесь и далее следует понимать, что согласно "Ведам" пищей является всё, что попадает в наш организм (звуки, запахи, еда и напитки, идеи и т.д.).