Глава семнадцатая:











14.
     Ритуальные поклонения Господу,
Гуру и старцам,
     Искренность, Чистота, Ненасилие и целибат –
     Дисциплина (
Тапас) для очищения тела.
     Мудрецы и священные Тексты так говорят.
15.
     Речь, которая не вызывает сомнений, волнений,
     Правдивая, Сердцу и разуму нравится,
     А также о Боге и практике "
Вед" наставлений,
     Покаянием (
Тапасом) для очищения речи является.
16.
     Доброжелательность, довольство и Покой,
     Отказ от агитаций чувств, молчание ума,
     Стремление к Чистоте, самоконтроль
     Предписаны для очищения ума.
17.
     Кто эти три аскезы с Верой совершает
     Для очищения тела, речи и ума
     И о награде за свои дела не помышляет,
     Тот в
Саттва-гуне, полной ясности ума.
18.
     О
Арджуна, те, кто усилия (тапас) совершают
     С желанием награды, уважения других,
     Знай, несомненно, в
гуне страсти пребывают,
     И результаты временны и неустойчивы у них.
19.
     Кто в тёмной
гуне, те аскезы совершают
     Из глупых и неверных представлений.
     Они не только этим своё тело изнуряют,
     Но и наносят вред другим в Творении.
20.
     Кто что-либо дарит, не ожидая чего-то взамен,
     Достойным этого и в подходящем месте,
     А также в нужный, правильный момент,
     Тот в 
Саттве, и достоин уважения и чести!
21.
     Кто отдаёт или дарит другим с неохотой,
     Ожидает возврата или другого взамен,
     Тот, конечно же, знай, не достоин почёта,
     Ибо качество
раджаса в Сердце не одолел.
22.
     Тот, кто дарит невовремя, в месте неверном,
     А также тем, кто этих даров недостоин,
     Или с презрением дарит, с неуважением,
     Знай, в
тамо-гуне и лишь сожаления достоин.
23.
     С древних времён три слова:
Ом, Тат, Сат
     Обозначают Вечность, Абсолют.
     Их произносят в ритуалах, когда Бога чтят,
     А также, когда гимны "
Вед" поют.
24.