Глава тринадцатая:


















                   Господь сказал:

1
     Все существа, О Сын земной,
     Имеют тело с тонким полем.
     Того, кто сознаёт и чувствует его,
     Мы называем "Сознающий своё поле".
2
     О Преданный, в Основе тех, кто поле знает,
     Покоюсь Я – их Мастер и Хранитель.
     Кто этим Знанием священным обладает,
     Способен пелену незнания устранить Им!
3
     Кто своё поле-тело ощущает или знает,
     Тот тоже через изменения проходит.
     Обоих их природа постоянна не бывает.
     Услышь же от Меня, как это происходит.
4
     "
Вед" гимны, воспеваемые Мудрецами,
     Содержат в себе эти разъяснения,
     Которые приводят к Знанию разными путями,
     И
Брахма-Сутра* заВершает эти утверждения.
5-6
     Пять первоэлементов этого Творения,
     Духовный Разум, эго, ум и десять чувств,
     Пять факторов чувств возбуждения –
     Касание, форма, запах, звук и вкус,

     Желание к чему-то, отвращение,
     Счастья и горя полюса –
     Всё это вызывает в поле изменения,
     Разнообразию которых нет конца.
7-11
     Отсутствие насилия, гордыни, лицемерия,
     Терпение, Спокойствие и простота,
     Учителю духовному повиновение,
     Тела, ума и Сердца чистота,

     Контроль над чувствами и Отрешение,
     Отсутствие эгоизма – чувства "я", "моё",
     Причин исследование смерти и рождения,
     Болезней, старости, всего, что несёт зло,

     Отсутствие к красивым образам влечения,
     Желания страстного супруги, дома и детей,
     Бесстрастно одинаковое отношение
     К переживанию приятных и плохих вещей,

     Связь с Господом внутри, ни с кем другим,
     Любовь и Преданность Ему без изменения
     И непривязанность к сообществам мирским,
     И жизнь в местах удобных для уединения,

     Стремление неуклонное к познанию Души
     И видению Сути или Мудрости Творения –
     Всё это к Знанию путь, его прими!
     Пути другие все – в невежество падение.
12
     Те, кто как Я сейчас сказал, живут,
     Достигли бесконечного Источника творения
     И с наслаждением Нектар Бессмертия пьют,
     Поднявшись выше смерти и рождения!
13
     Господь – Основа всех, кто поле своё знает,
     И Его руки, ноги, лица всюду!
     Он через все глаза за миром наблюдает,
     И через уши всех Он слышит всё повсюду!
14
     Бог во всех чувствах и энергиях Творения,
     Ничто не может без Него существовать.
     Но от всего Он не зависит тем не менее,
     Он выше всех и создал мир, чтобы играть!
15
     Он и снаружи, и внутри живых существ,
     Как движущихся, так и недвижимых.
     Он самый тонкий из того, что есть.
     Он близкий и далёкий, и Непостижимый!
16
     Бог не отдельно от живых существ
     И в то же время в глубине всего отдельно.
     Знай его, как Творца всего и всех,
     Как Вседержителя и Поглотителя Творения!
17
     Он как Источник всех источников сияния,
     Так и любой, даже кромешной, тьмы.
     Он – познающий, знание и познание,
     Блаженная Основа всех и каждого внутри!
18
     Кто отыскал в себе Блаженную Основу
     И постоянно пребывает в Ней,
     Тот предан Мне и осознал свою Природу,
     И счастливо живёт со Мною и во Мне!
19
     У Духа и Природы нет начала,
     И оба они Вечны, Бесконечны.
     С Природы качества берут своё начало
     И остальное всё, что тленно и не вечно.
20
     Знай, что одна Природа порождает
     Причины, следствия и действа,
     А Дух то счастье, то печаль переживает,
     Как наслаждающийся действом.
21
     Когда Дух, находясь в Природе окружении,
     Увлёкся Её качествами-чувствами игрой
     И в танце этом пребывает в наслаждении,
     Это – причина зарождения жизни, Сын земной.
22
     Дух – Наблюдатель мира и Благословитель,
     Его Поддержка, Наслаждающийся им,
     А также Сверхдуша и Повелитель,
     И в каждом – его Мастер, Господин.
23
     Кто всё это о Духе и Природе знает,
     А также превзошёл все качества Её,
     Тот мир рождения и смерти покидает
     И больше не зависит от него.



*Брахма Сутра также известна как Веданта Сутра.
*Гуны – энергии или качества Природы. Три основополагающие гуны Природы – Саттва, раджас и тамас, из сочетания которых появляются остальные качества.