Глава двенадцатая:














                   Арджуна спросил:
1
     Скажи, кто в
Йоге более велик?
     Кто образ Твой и Имя почитает
     Или Тебя Неописуемого чтит
     И ум на Бесконечность направляет?

                   
Господь ответил:
2
     Те, кто свой ум фиксируют на Мне
     И образ Мой священный созерцают,
     Великими считаются и Мною, и везде
     И с лёгкостью всех целей достигают.
3
     Кто в Неизменного свой разум погружает
     И почитает Бесконечного Меня,
     Тот выше всех раздумий пребывает,
     И к агитации чувств устойчив он всегда.
4
     Кто держит под контролем свои чувства
     И Разумом духовным направляет,
     Тот Мастером является духовного искусства
     И много пользы существам всем доставляет.
5
     Однако знай, что очень труден Путь
     Для тех, кто видеть Меня Вечного желает.
     Рождённым нелегко постичь творения Суть,
     И крайне редко кто Такого достигает.
6
     Те, кто все действия свои Мне посвящают
     И отрешённо исполняют их всегда,
     Только со Мною в
Йоге пребывают,
     Их разум не блуждает никогда.
7
     Я постепенно поднимаю их над миром,
     Из океана смерти и рождений.
     О Сын земной, на Мне внимание фокусируй,
     На Мне Одном, без отклонений!
8
     Фиксируя ум твёрдо лишь на Мне,
     Свой интеллект* Мне также посвяти.
     Так сможешь жить со Мною и во Мне
     И все препятствия земные превзойти.
9
     Если же ум на Господе не может оставаться,
     Его не удаётся твёрдо зафиксировать на Мне,
     Необходимо регулярно
Йогой заниматься,
     Все притяжения мирские оставляя в стороне.
10
     Если не удаётся регулярно заниматься,
     То надо в Духе добрые поступки совершать.
     Ради Меня священных целей добиваться
     И в результате Мудрость развивать.
11
     Если и это сложно иль недостаёт умения,
     Необходимо
Карма-йогой заниматься –
     Поступки совершать как Богу подношения,
     От их плодов и результатов отрешаться.
12
     Изучение знаний священных – превыше работы,
     А медитация – лучше, чем новое знание.
     Но лучше, когда исполняешь спонтанно ты что-то,
     Делая всё отрешённо и без плодов ожидания.
13-14
     Кто дружелюбен, сострадателен ко всем,
     Ни на кого не злится никогда,
     Избавился от чувства "я", "моё" совсем,
     Спокоен в счастье и несчастии всегда,

     Доволен постоянно и удовлетворён,
     Твёрд в своей Вечной Сути созерцании,
     И его разум* неизменно Богу посвящён,
     Тот дорог Мне и лучший в Мироздании.
15
     Кто не приносит миру вред и раздражение,
     Бесстрашен, и ничто его не раздражает,
     Спокойно переносит боль и наслаждение,
     Тот близок Мне, и на вершине
Йоги пребывает.
16
     Кто бескорыстен, чист, умел в своих делах
     И их спокойно, отрешённо исполняет,
     Не думая о результатах и плодах,
     Тот дорог Мне. На деле
Йогу подтверждает!
17
     Кто ничего не жаждет и не ожидает,
     Не злится, не ликует никогда,
     Понятия "удача", "неудача" отвергает,
     Тот близок Мне, О сын земной, всегда.
18-19
     Тот дорог Мне, кто равнодушен к славе и хуле,
     И равно смотрит на друзей и на врагов,
     В удаче стоек, неудаче, холоде, жаре,
     Свободен от различных общества оков,

     Спокоен в восхвалении, осуждении,
     Тем, что само приходит, удовлетворён
     И не привязан к месту нахождения,
     С устойчивым в Молчании умом.
20
     Кто так, как Я сейчас сказал, живёт
     В Нектаре
Дхармы и с Богатством Веры,
     Со Мной всегда, святым Путём идёт,
     И Мне он дорог в наивысшей мере.



*Интеллект – духовный Разум (Буддхи). Он должен быть посвящён Духу, а не телу.
*разум. Здесь имеется ввиду как духовный Разум (Буддхи), так и ум (манас). Оба они должны быть посвящены Богу, а не чувственным удовольствиям.