Воплощения Блаженства!
   Рад предложить Вам с 1-го апреля по 1-е ноября 2019-го года увлекательные паломнические и оздоровительные туры по Гималаям.
   Духовные практики, которыми мы можем заниматься во время паломничества – не бессмысленные упражнения и позы, которые в наши дни пытаются выдать доверчивым туристам, приезжающим в Индию, за Йогу, вводя их в заблуждение и принижая значимость священного слова "Йога". Максимум того, что человек может извлечь из подобных гимнастических упражнений, – это поправить физическое состояние своего тела. Считаю ложным и неуместным использование слова "Йога" в рекламе и вывесках гимнастических залов.
   Санскритское слово “Йога” означает избавление от неведения, развитие Добродетелей и Единение со всеобщим высшим внутренним “Я” (Атманом)", коим на самом деле мы все являемся. Естественно, что никакие физические упражнения никогда не приведут человека к такому Состоянию Сознания. Они, несомненно, полезны для тела, но не приводят к Мудрости.
   Нет сомнений, что смиренные статичные и удобные позы помогают становлению внутренней правильной Позиции (Аасаны) и концентрации ума. Однако Аасана является лишь третьей из восьми ступеней Аштанга-Йоги, и чтобы действительно установить эту правильную Позицию следует начинать конечно же с первой ступени – нравственной Основы, без которой все усилия к Освобождению будут напрасной тратой времени и сил.
   В процессе духовной практики человек проходит через восемь ступеней или этапов очищения Сознания. Вот их санскритские названия: Яма, Нияма, Аасана, Пранаяма, Пратьяхара, Дхарана, Дхьяна и Самадхи. Этот процесс напоминает лестницу с восемью ступенями, ведущую к внутреннему довольству, Покою и Блаженству. Самое главное в духовной практике (Садхане) – внутренние усилия по Самоосознанию.
   Если кто-то считает, что можно достичь Освобождения, лишь омывшись в водах священных рек, то что тогда говорить о рыбах и других водных обитателях, проводящих в них всю свою жизнь?! Если кто-то говорит, что человек обретает Освобождение, просто проведя несколько лет в горных пещерах, чего же тогда достигают живущие в них годами летучие мыши и звери?! Если говорят, что человек, питающийся лишь кореньями, клубнями и листьями, достигает с помощью этой аскетической практики Освобождения, то должны ли и, жующие листья козлы и роющие в поисках клубней землю свиньи, также обретать Его?! И если нанесение на тело пепла почитается как аскетизм, то могут ли собаки и ослы, валяющиеся в кучах золы и пепла, также претендовать на Освобождение? Подобные убеждения и практики – лишь признак жалкого, ничтожного представления.

Примерная программа паломнического Тура по Гималаям:



День первый

   Я встречаю Вас в аэропорту по прилëту в Дели, и мы размещаемся в делийском ашраме "Шри Ауробиндо". По условиям проживания он соответствует хорошему отелю в Дели. Уютные номера восьмиугольных корпусов Ашрама, облицованные белым мрамором, предрасполагают к полноценному отдыху и акклиматизации после перелёта. Здесь принято поддерживать тишину. За счëт огромной озеленëнной территории Ашрама и священной обстановки, царящей в нëм, Вы забудете, что находитесь в огромном мегаполисе. К вашим услугам йога-холл для медитации, вегетарианское питание, библиотека, магазин и врачебно-оздоровительный корпус.
   Отдыхаем и акклиматизируемся до обеда.
   После обеда можно отправиться в храмовый комплекс "Акшардам". Согласно "Книге Рекордов Гиннеса“, "Акшардам” – самый большой индуистский храмовый комплекс в мире. Его прекрасный каменный мандир построен “без единого гвоздя”, то есть без железной арматуры. Высота храма составляет 42 метра, ширина и длина 94 и 106 метров соответственно. Он украшен 234-мя колоннами, 9 куполами, 20-ю четырёхгранными шихкарами с тысячами резных изображений Мудрецов, пророков и святых Индии. По периметру каменного цоколя здания высечены сцены со 148-мью фигурами слонов. Этот храм – синтез розового камня и белого мрамора. Наружный розовый камень символизирует священную Любовь и Преданность Богу, а внутренний белый мрамор – абсолютную Чистоту и вечный Покой. Вокруг храма разбиты прекрасные сады, повсюду водоёмы и фонтаны.
   Здесь Вас ждут незабываемые впечатления и от культурной программы храмового комплекса, включающей в себя: роботизированные анимированные истории из жизни просветлённого Мастера Свами-Нараяны, путешествие на деревянной ладье по "Реке Времени", красочный кинофильм на большом экране о паломничестве юного Нилаканта в Гималаи со множеством спецэффектов, а на закате – светомузыкальный фонтан под звуки мантр "Риг-Веды".

День второй

Переезд или перелёт в Гималаи в Дхарамсалу.
   По приезду можно разместиться в уютном тибетском монастыре в МакЛеод Гандже, высота над уровнем моря около 1.8 км. Здесь есть все удобства в комнатах и столовая.

День третий

   Медитация на восходе. Ведический ритуал поклонения Солнцу (Сурьянамаскар). Духовное общение (Сатсанг).
   Посещение резиденции Далай Ламы и её главного храма с 3-х метровой статуей Будды и золочёнными изваяниями божеств. На территории резиденции располагается также мужской монастырь и правительство, изгнанное китайской администрацией из Тибета. На территории резиденции помимо храмового комплекса, монастыря и монумента Свободы Тибета есть книжный и сувенирный магазины и музей тибетской религии. Утром и вечером в главном храме проходят ежедневные службы. Здесь постоянно проживает множество монахов (Лам) высокого уровня, которые проводят занятия с послушниками. Для публичного посещения открыта огромная библиотека и хранилище тибетских Текстов, рукописей и реликвий.
   Затем можно посетить институт Тибетской медицины и астрологии "Мен-Тси-Кхан". Все желающие смогут пройти здесь диагностику и приобрести аюрведические лекарства и ринчены, которые помогут устранить вам все недомогания, обнаруженные в вашем организме тибетскими врачами.
  В отделении астрологии института можно заказать гороскопы.
   Затем можно осмотреть музей института. В его коллекции уникальные экспонаты, спасённые врачами из разрушенных монастырей Тибета. В его собрании – 37 древних медицинских трактатов (включая классическое произведение "Чжуд-ши"), более 80 образцов буддийской иконографии, иллюстрации к текстам по медицине и астрологии, 15 старинных медицинских инструментов и около 200 образцов лекарственных средств. Все усилия института направлены на то, чтобы производить лекарства и средства по уходу за телом, основываясь на философии гармонии человека с Природой, согласно древней Тибетской медицинской и астрологической Традиции.
   В магазине на территории института можно приобрести выпускаемую здесь продукцию по самым низким ценам.
   После обеда можно провести вводное практическое занятие по методике исцеления заболеваний с помощью визуальных тонких механизмов (Янтр) и мистических звуковых формул (Мантр) под названием "Сандживини" (Божественная исцеляющая Сила). Сочетание методики "Сандживини" с тибетскими аюрведическими лекарствами позволит вам намного быстрее избавиться от всех недомоганий.
   Медитация на закате. Духовные беседы, вопросы и ответы (Сатсанг).

День четвёртый

   Медитация на восходе. Духовные беседы (Сатсанг).
   Утром можно совершить священный обход резиденции Далай Ламы. Эта священная дорожка (Парикрама или Кора) проходит через хвойный лес и многие деревья вдоль неё сплошь украшены разноцветными тибетскими молитвенными флажками. Яркие куски материи пяти священных цветов, пронизанные солнечным светом, контрастно выделяются на фоне голубого неба. Дорожка проходит мимо священных ступ и монастыря с большим количеством молитвенных барабанов разных размеров.
   Затем мы можем прогуляться к ближайшему водопаду через посёлок Бхагсу. Его уже трудно назвать посёлком, поскольку он превратился в небольшой городок, состоящий из отелей, гестхаусов, кафе и лавочек. Бхагсу славится своим храмом "Бхагсу-Наг", построенным царём Кангры в шестнадцатом веке и источниками чистейшей питьевой воды, воды которые наполняют просторный облицованный кафелем плавательный бассейн. Отсюда начинается дорожка к водопаду, под струями которого тоже можно поплескаться. Немного выше, над водопадом, в живописном месте расположено кафе "Шива", где сидя "по-турецки" за низенькими столиками можно отведать блюда тибетской и индийской кухни.
   После обеда можно продолжить изучение и практику методики исцеления заболеваний "Сандживини".
   Медитация на закате. Духовные беседы (Сатсанг).

День пятый

   Медитация на восходе. Духовные беседы (Сатсанг).
   До обеда можно съездить в Институт Тибетских искусств "Норбулинка", основанный в 1988 году департаментом религии и культуры правительства Тибета в изгнании. Цель института – сохранение языка и культуры Тибета. Председателем института избран Далай-лама XIV. Институт назван в честь летней резиденции Далай-лам "Норбулинка", расположенной в тибетской Лхасе. Основное здание комплекса напоминает архитектуру дворца в Лхасе.
   В храме института прекрасный алтарь с шестиметровым изваянием Будды. Институт Тибетских искусств "Норбулинка" – приятная экскурсия в мир тибетского искусства и культуры. Здесь есть музей кукол, которые иллюстрируют жизненные сцены и одежду различных времён и народностей тибета, а также магазин, в котором продаются изделия здешних мастеров.
   Затем можно посетить расположенный неподалёку монастырь, где проживает известный тибетский молодой духовный лидер, Карма Па. По вашему желанию можно организовать с ним встречу (Даршан).
   После обеда мы можем посетить буддийский храм "Калачакра".
  Медитация на закате. Духовные беседы (Сатсанг).

День шестой

   Медитация на восходе. Духовные беседы (Сатсанг).
   Поездка к священному озеру Дал. Согласно легенде, в древние времена мудрец Дурваса, дабы остудить свой гнев, пришёл в это место и совершал аскезу. При этом от его гнева окружающая местность стала нагреваться, и кедры сохнуть. Местные жители забеспокоились и попросили его уйти в другое место, но мудрец не соглашался. Неожиданно Господь пришёл на помощь, и с близлежащих холмов к мудрецу устремились семь ручьёв, которые образовали это озеро.
   На обратном пути можно остановится возле церкви Святого Иоанна-крестителя. Первоначально Дхарамсала была английским горным курортом. Каменная церковь Святого Иоанна была построена в 1852 году в неоготическом стиле с красивыми бельгийскими витражами, подаренными женой лорда Элджина, тогдашнего вице-короля Индии. Церковь находится в небольшом лесу между Маклеод-Ганджем и Форсайт-Ганджем в окружении реликтовых хвойных деревьев. Здесь же находится и усыпальница с монументом вице-короля Индии тех времён, лорда Элджина.
   Медитация на закате, Духовные беседы (Сатсанг).

День седьмой

   Медитация на восходе. Духовные беседы (Сатсанг).
   Переезд в долину Куллу в селение Наггар (около 6 часов).
   Медитация на закате. Духовные беседы (Сатсанг).

День восьмой

   Медитация на восходе. Духовные беседы (Сатсанг).
   Прогулка в имение Рерихов с осмотром всех его достопримечательностей. Н.К.Рерих впервые приехал в Индию в 1923 г. Пять лет спустя он приобрёл эту усадьбу, построенную в 1880-х годах английским полковником Ренником, и провел здесь последние 18 лет своей жизни. Здесь же в 1991 г. был основан Международный мемориальный траст Рерихов, цель которого – восстановление музея-усадьбы с перспективой создания в ней российско-индийского исследовательского центра. Вход в имение отмечен доской мемориального траста с эмблемой из трех красных кругов, символизирующих искусство, науку и литературу.
   Самое ценное в усадьбе – это, конечно же, картинная галерея. В трёх её залах собраны 35 картин гималайского цикла Николая Рериха. Краски его полотен, до сих пор остающиеся загадкой, кажутся совершенно фантастическими. Но именно в Кулу убеждаешься, что Гималаи именно такие, какими их изобразил художник.
   Под горой в липовой роще, на месте кремации Николая Рериха (Самадхи), установлен большой камень. На нем надпись на хинди: "15 декабря 1947 года. 30 числа месяца магх 2004 г. эры Викрам. Великий друг Индии, Махариши, Николай Рерих. Последний ритуал был совершен здесь. Ом Рам".
   Медитация на закате, Духовные беседы (Сатсанг).

День девятый

   Медитация на восходе. Духовные беседы (Сатсанг).
   Утром мы можем посетить храм, посвящённый Богине Дурге и институт “Урусвати”. В 1928 году Н.К. Рерих основал гималайский институт исследований и назвал его духовным именем своей жены, “Урусвати”. Институт был создан с целью комплексного изучения азиатских территорий, её племен и народов, древнейших культур, их исключительного влияния на развитие мировой культуры; изучения природных особенностей, истории, археологии, философии, лингвистики гималайского региона. Он был не только научным, но и духовным центром. Отсюда Николай Константинович и Елена Ивановна руководили многочисленными, рассеянными по всему миру последователями, которые основали около 90 отделений Общества Рериха в 30 странах. Отсюда они созидали и укрепляли то величественное здание Творчества, Мысли и Духа, которое гармонизировало человечество.
   Вечером медитация на закате. Духовные беседы (Сатсанг).

День десятый

   Медитация на восходе. Духовные беседы (Сатсанг).
   Переезд к священному озеру Ревалсар (около 4-х часов). Высота над уровнем моря – 1360 метров, максимальная глубина – 6,5. Знаменитое озеро Ревалсар связано с Гуру Падмасамбхавой, считающимся вторым Буддой нашей эпохи. По одной из легенд, король Манди заживо сжёг Падмасамбхаву из-за распространившихся слухов о том, что он пытался обучить его дочь Праведности (Дхарме). Погребальный костер горел целую неделю и все окрестности затянуло чёрным дымом, а когда догорел и дым рассеялся, на его месте проявилось озеро, с сидящим на огромном лотосе Падмасамбхавой в облике 16-летнего юноши. Король после этого раскаялся в своём злодеянии и отдал свою дочь в жёны Падмасамбхаве.
   Это место трижды священно, потому что одновременно является местом поломничества буддистов, индусов и сикхов. Здесь есть три буддистские монастыря, три индусских храма, посвящённых Кришне, Шиве и мудрецу Ломасу и сикхская Гурудвара.
   После размещения в гестхаусе при тибетском монастыре мы совершим священный обход озера с посещением его храмов и монастырей.
   Вечером, после медитации на закате, продолжим духовные беседы (Сатсанг).

День одиннадцатый

   Медитация на восходе. Духовные беседы, вопросы и ответы (Сатсанг).
   Поездка вверх к семи высокогорным озёрам над Ревалсаром. По легенде их связывают с братьями Пандавами из священного эпоса "Махабхарата". Говорят, что именно здесь по совету Шакуни и приказу царя Дхритараштры был специально построен и затем подожжён дом из шеллака в попытке уничтожить праведных братьев. Дорога к этому месту проходит через живописный кедровый лес, охраняемый правительством. Конечная цель нашей поездки – пещера Падмасамбхавы, после медитации в которой мы спустимся обратно к озеру Ревалсар.
   Медитация на закате. Духовные беседы, вопросы и ответы (Сатсанг).

День двенадцатый

   Переезд в долину Парвати. Размещаемся в священном месте Маникаран. Посещаем сикхскую Гуру-двару, храм Рамы, Дурги и остальные.

   Медитация на закате, Духовные беседы (Сатсанг ).

День тринадцатый

   Медитация на восходе, духовные беседы, вопросы и ответы (Сатсанг).
   Поход в священное место “Кхир-Ганга”, расположенное в самом конце долины Парвати на высоте 3,5 км. над уровнем океана.
   Медитация на закате, Духовные беседы (Сатсанг ).


День четырнадцатый

   Медитация на восходе, духовные беседы, вопросы и ответы (Сатсанг).

   Переезд в Дели (около 12 часов). Размещаемся в тибетском поселении "Маджну Ка Тила". Прогулки по Дели с посещением сувенирных магазинов, рынков и т.д. (на Ваше усмотрение). Ночью трансфер в аэропорт.

   Эта программа – примерная. Маршруты, занятия и всё остальное могут быть различными, всё это мы спланируем Вместе.

С мая по октябрь:


   С мая по октябрь благоприятное время для посещения прославленных храмов: Тунга-натх, Кедар-натх и Бадри-натх. Также можно посетить источники (начала) священных рек Ганги и Йамуны.

  
  

С июля по сентябрь:


   С июля по сентябрь всвязи с благоприятными погодными условиями в этом регионе паломнические туры проходят по маршруту КашмирЛадакх. Это – благоприятное время для посещение священной пещеры Амарнатх (высота над уровнем океана 4 км.). Для облегчения паломничества в Амарнатх с 1-го июля по 1-е сентября есть возможность воспользоваться вертолётом.



   Также с июля до конца сентября благоприятное время для посещения священного высокогорного озера Манимахеш (высота над уровнем океана 4 км.), считающегося равнозначным Мано-Саровару. Гора Манимахеш-Кайлас, находящаяся рядом с озером, приравнивается к Кайласу. Манимахеш также можно посетить на вертолёте, что значительно облегчает паломничество и делает святые высокогорные места доступными даже для детей.

С апреля по ноябрь:


   С апреля по ноябрь приглашаю всех желающих на оздоровительный отдых в Гималаи. Размещение в новых комфортабельных коттеджах в экологически чистой лесной зоне недалеко от имения Рерихов. Местное население очень уважает русских. К вашим услугам экологически чистое питание и ключевая вода, аюрведические тибетские и индийские врачи, массажисты, горячие источники, экскурсии по окрестным достопримечательностям, духовные занятия и многое многое другое полезное для здоровья тела и духа.

   Все подробности при переписке. Пишите, приезжайте и практикуйте. Меняетесь вы, меняется и ваша судьба! ОМ.