Четыре цели человеческой жизни


Пять оболочек души


Правильное питание


Четыре этапа общественной и духовной жизни

   – Кто вы?
   – Вечная Реальность (Āтман).
   – Откуда вы пришли в этот мир?
   – Из Бога (Āтмана).
   – Куда вы направляетесь?
   – К Богу (Āтману).
   – Как долго вы будете находиться в этом иллюзорном мире?
   – До тех пор, пока увлечены земными делами.
   – В какой форме вы здесь находитесь?
   – В иллюзорной форме, ан-āтме.
   – Следовательно, что вам надлежит сделать?
   – Оставить всё мирское и соединиться с Богом (Āтманом)!


   Каждое живое существо в этом мире стремится обладать тем, что оно желает и избежать того, что ему не нравится. Священные Писания ("Веды") обучают и тому, и другому. Слово "Веда" – производное от корня "Вид" (знать, видеть). "Веды" охватывают Собою как материальное, так и духовное, т.е. заключают в Себе все знания. "Веды" проясняют, что надлежит делать и чего необходимо избегать. Следуя Их рекомендациям, каждый может обрести блага и избежать зла.


Структура Творения


Четыре вида Шакти


Тантра


Четыре величайшие изречения Вед


Четыре вида Освобождения

   "Веды" – огромный объём Божественного Знания. Они наставляют Истине, которая неизменна и неподвластна влиянию всех трёх времён: прошлого, настоящего и будущего. "Веды" – собрание истинных Знаний, визуализированных Мудрецами, достигшими способности Их восприятия в своём просветлённом Сознании. Воистину, "Веды" – само дыхание Бога. Уникальная значимость "Вед" состоит в том, что Они даруют Покой и стабильность. Они — Гарантия счастья и процветания всего мира. Сам Всевышний (Пара-Брахман) является их Источником, и потому Они абсолютно не подвластны влиянию времени.

Vyasadeva    До текущей эпохи Кали, которая началась около 5600 лет назад, существовала единая "Веда", которая передавалась из уст в уста, от учителя к ученику притом без каких-либо искажений. Однако с началом "эпохи желаний и раздоров", когда просветлённых Мудрецов становилось всё меньше, и срок жизни человека стал заметно сокращаться, а память ослабевать, настала необходимость для блага всего человечества передавать Её и в письменном виде. Так как ведические знания по своему объёму обширны и безграничны, ординарному человеку стало весьма трудно изучать "Веду", ему требовалось для этого огромное количество времени. Настало время разделить единую "Веду" на части и ветви таким образом, чтобы человек века Кали с его коротким сроком жизни мог изучать и практиковать хотя бы одну из них. Ключевую роль в становлении этого процесса сыграл Мудрец Вйасадева, по праву считающийся воплощением Господа (Вишну). Предвидя все последствия наступления Кали-йуги, Он разделил единую Веду на четыре части и систематизировал Её.
   Гимны прославляющие Господа (Рики) были сгруппированы в "Риг-Самхиту" и "Йаджур-Самхиту". Стихи, которые можно исполнять с музыкальным сопровождением, были собраны в "Сама-Самхиту", а мистические формулы и заклинания – в "Атхарва-Самхиту". Во всех Священных Текстах нет и следов противоречий. Они появились, в качестве Божественного Руководства, чтобы наставлять людей с различным уровнем сознания и тем самым положить конец океану страданий. Великий Мудрец Вйасадева составил также немало священных исторических эпосов (Пуран), таких как "Бхагавад-Гита" и "Бхагавата", которые не так сложны для восприятия и понимания людьми нашей эпохи. Он создал множество замечательных произведений, в том числе и венец "Вед", "Веданта-Сутру".

   Постепенно люди начинают понимать величие и значимость "Вед". Ими ни в коем случае нельзя пренебрегать, иначе можно погрузиться в телесное представление о себе и опуститься до животного образа существования, став бременем для матушки Земли.

   В "Ведах" заключена тайна всего Мироздания, Они определяют высшую Цель и предназначение человеческой жизни. В "Ведах" содержится знание о сотворении Вселенной, Её поддержании и раcтворении. В Них изложены основные принципы, управляющие человеческой жизнью и судьбой, Закон Кармы. "Веды" – бесценный дар Господа для блага и процветания всего человечества. В Них содержится знание о четырёх стадиях (Āшрамах) жизни человека: ученика (Брахмачарйи), домохозяина (Грихастхи), духовного подвижника (Ванапрастхи) и Cвятого (Санйасина), а также о четырёх главных жизненных целях: праведном поведении (Дхарме), достижении благосостояния (Артхе), исполнении желаний (Кāме) и Освобождении от неведения (Мокше). В "Упанишадах" содержится учение о пяти оболочках окутывающих наше истинное "Я" (Майа-кошах), дисциплина восьмиступенчатой Йоги и многое многое другое.

янтра