Исходный текст на английском

Осознайте Принцип Единства посредством постоянной духовной практики

   Воплощения Любви!

   Многие спрашивают меня: "Свами, где находится Атман?" Они не понимают, что такое Атман. "Упанишады" обстоятельно рассматривают Атмический Принцип. К сожалению, в наше время люди не в состоянии как следует истолковать наставления "Упанишад". Поучения "Бхагавад Гиты", "Рамайаны" и "Бхагаваты" берут своё начало из "Упанишад". В древние времена Мудрецы совершали интенсивные покояния (тапас), чтобы постичь Природу Абсолюта. Затем они объявляли, что внутренняя Суть человека (Атман) – фундаментальная Основа всей Вселенной. Хотя Атман и принимает на себя материальную форму, претерпевающую постоянные изменения начиная с рождения и до самой смерти, Сам Он остаётся вечным и неизменным Принципом. Атман – Источник и внутренняя Основа всего сущего. Он никогда не рождается и не умирает.

   Люди с огромным энтузиазмом отмечают всевозможные праздники. Например, они празднуют Махашиваратри. Означает ли это, что Господь Шива был рождён в этот день? Нет. Имя Шива означает Благость. Принцип Шивы Вездесущ.

"Своими руками, ступнями, глазами, головами, ртами и ушами
Всевышний пронизывает всю Вселенную".

Сарватах Панипадам Тат Сарватокши Широмукхам,
Сарватах Шрутималлоке Сарвамавритйа Тиштати.

(санскритская шлока).

Всё видимое глазами, слышимое ушами, и даже произносимые слова является Брахманом. Нет ничего во Вселенной, что не является Им. Вот почему Он описывается как:

"Воплощение Звука, движения и неподвижности, Света, Голоса,
Вечного Блаженства, Совершенства и Красоты".

Шабда Брахмамайи, Чараачарамайи, Джйотирмайи,
Вангамайи, Нитйанандамайи, Паратпарамайи и Шримайи.

(санскритская шлока).

Никто не может сказать, что что-то является Брахманом, а что-то нет. К примеру, этот платок тоже является Брахманом. Каким образом появился этот платок? Он был соткан из нитей. Нити, в свою очередь, свиты из хлопка. Когда нити переплели между собой, они приняли форму ткани. Ткань, сотканная из хлопковых нитей, подходит для изготовления всевозможных одеяний.

Некоторые утверждают, что ум является прародителем Вселенной. Это не правда. Даже ум имеет Источник, от которого он зависит. Нет сомнений, что ум очень силён и могущественен, но он также появился благодаря Атману. Ум управляет всей деятельностью в материальном мире. Он весьма неустойчив и непрерывно изменчив. Поэтому его часто называют "обезьяний ум".

Атман – Источник и Поддержка тела, ума, интеллекта и воли (Читты). Способность различения (Вивека), спонтанная Мудрость (Виджнана) и переживание Всевышнего (Суджнана) – всё это порождено исключительно Атманом. Все они в своё время видоизменяются подобно младенцу, ребёнку, юноше, мужчине и старику в процессе человеческого существования. Эти различные формы существуют на разных этапах развития, не являясь постоянными. Они – лишь переходные формы от одной стадии жизни к другой. Тем не менее, Атман является Первоисточником и Поддержкой всего сущего, Он – фундаментальный Принцип.

С целью осознания фундаментального Принципа, люди с давних времён присваивали Ему различные Имена. Одни называли его Изначальным Звуком (Аум). Другие Принципом Единства (Тат твам аси). Третьи – Основой всего сущего (Брахманом). Некоторые приписывали Ему такие имена как Рама, Кришна, Аллах, Ишвара, Иисус и т.д. Эти различные Имена и формы были даны Всевышнему лишь с целью Его определения. Однако Сама Божественность не имеет ни имени, ни формы. Имена и формы, приписываемые Господу, основаны на симпатии человека к какому-то определённому Идеалу.

Некоторые желают поклоняться Господу как Венкатешваре и сознавать Его в такой форме. Кто создал этот образ? Человеческий ум представил Господа в таком виде. Например, знаменитый художник Рави Варма рисовал Бога в различных формах, таких как Рама, Кришна и т.д. Всё это сотворено человеком, и не является Оригиналом. Вы можете поклоняться Господу как Раме, Кришне или Шиве и представлять Его в соответствующей форме, но по Своей Сути Господь – только Один. Он – бесформенный Брахман, у Которого нет ни имён, ни атрибутов. Эта фундаментальная Истина раскрыта в афоризме: "Господь – Один, без каких-либо следов двойственности (Экамева Адвитийам Брахма)".

Не смотря на это, разные люди в разные времена вводились в заблуждение именами и формами. Кто-то может сказать, что всё это их воображение. Да, однако это воображение является основной причиной проблем в жизни общества. Хотя имена и формы отличаются, Господь пребывающий в них, только один.

Вы думаете, что человек плохой, и таким образом он выглядит плохим. С другой стороны, если вы думаете, что он хороший, он будет выглядеть хорошим. Это ваше чувство по отношению к нему создаёт такую разницу между хорошим и плохим. Эти различия проистекают из-за мыслей, источником которых является ваш ум. Следовательно, вы должны философски относиться к вещам и принимать их такими, как они есть.

Вы думаете, что медитируете на какую-то форму или объект. По правде говоря, это – не медитация. Та форма или объект, на который вы предполагаете медитировать, может со временем претерпевать изменения. Поэтому, это – не медитация в Реальном смысле этого слова, а также и не концентрация. Это – лишь созерцание в течение какого-то отрезка времени. Когда избранный вами объект в результате вашей правильной и регулярной практики стабилизируется, вы сможете медитировать.

Невозможно сразу начать медитировать, как только вы уселись для этого. Ещё ни один человек в мире не преуспел в подобной попытке. Люди говорят, что они медитируют, но это в большинстве случаев – лишь притворство. Неестественная медитация не приносит блага. Существует три этапа: концентрация, созерцание и медитация. Этот последовательный процесс достигает своего завершения только в результате систематической и регулярной практики (Абхйасы). Практика Йоги и, как следствие обретаемый при этом Покой, прекрасно описаны в "Бхагавад Гите":

Культивирование знаний – хорошая практика.
Медитация на Господа – лучше наработки знаний.
Деятельность без желания её плодов – лучше медитации.
Такое самопожертвование и Отречение дарует Высший Покой.

Шрейохи Джнанамабхйасат,

Джнанаддхйанам Вишишйате;

Дхйанат Кармапхала Тйага,

Тйагат Шантиранантарам.

Новорожденное дитя не сразу становится взрослым, а вырастает постепенно. Ошибочно думать, что любое ваше желание сразу же исполнится. Иначе со стороны человека не требовалось бы никаких усилий, и в человеческом существовании не было бы смысла.

Поэтому, прежде всего, концентрируйтесь на Принципе высшего "Я". Непрерывно созерцайте Истину "Я – есть Атман". Вы едины с Атманом, не существует двух реальностей.

В наше время любой поступок приводит человека в замешательство, что в свою очередь нередко оборачивается депрессией. Какова причина такой последовательности событий? Ваша неустойчивость. Фактически вся окружающая среда в этом мире претерпевает изменения. Изменения происходят везде: в воде, воздухе, облаках и даже в пище. Когда всё вокруг меняется, естественно, что вы также испытываете на себе результаты этих перемен. Ваш ум подвергается изменениям в соответствии с изменениями вокруг вас.

Существует лишь один неизменный Принцип – постоянное интегрированное Знание (Праджнанам). "Упанишады" провозглашают: Высшее Знание – это знание Брахмана (Праджнанам Брахма)". Если вы желаете достичь такого возвышенного состояния, вам необходимо развивать Эка-атма-бхаву (ощущение Недвойственности или Единства). Несмотря на то, что тела различны, только один Атман пребывает во всех живых существах. Человеческие тела подобны сосудам, а ум – воде в них. Одна Луна отражается во всех сосудах. Повсюду – лишь реакции, отражения и отзвуки.

Дорогие дети! Вы не в состоянии постичь внутренний основополагающий Принцип (Атма Татву). Атман – не просто слово, состоящее из нескольких букв. Оно подразумевает взращивание Эка-атма-бхавы. Всё есть Один, в равной степени пребывающий в каждом. Как можно развивать веру в такую аксиому? Небольшой пример. Вы занимаетесь одной деятельностью, а ваш сосед другой. Не смотря на то, что вы оба заняты абсолютно разным делом, всё это происходит в одном и том же Пространстве. Атман – это Сознание, которое заполняет Собою всё. Этот всепроникающий Принцип является Истиной.

Творение появляется из Истины и погружается в Истину.

Разве есть во Вселенной место, где бы отсутствовала Истина?

Визуализуйте для себя эту чистую и непорочную Истину!

(телужская поэма).

 

Вся Вселенная пронизана Истиной. Истина как вверху, так и внизу и по всем сторонам света. Эта Истина (Сатйа) – есть Атман. Он вечен и неизменен. Бхагавата Пурана предписывает всем:

"Говорите только правду и преподносите её в приятной манере.
Не говорите Истину в неприятной форме.

Сатйа бруйат, Прийа бруйат, на сатйамаприйа".

   Истина – источник и поддержка всего во Вселенной. Где есть Сатйа, там будет и Праведность (Дхарма). Где Сатйа и Дхарма следуют рука об руку, устанавливается Покой. Где Мир и Покой, там не может быть гнева (кродхи), беспокойства (таапы), зависти (иршйи), ревности (асуйи) и тщеславия (дамбы). Покой, лишённый плохих качеств, преобразуется в чистую Любовь.

Как-то раз Хануман проник в столицу Ланки, чтобы отыскать Ситу, похищенную и пленённую Раваной. Он искал Ситу на каждой улице и в каждом доме, но ни как не мог её найти. Когда он заглядывал в дома, он повсюду видел демониц (ракшаси ), лежащих в непристойных позах. Он знал, что Сита – святая женщина и никогда не опустится до такого. Не найдя Ситу, Хануман расстроился: "Я искал её в каждом доме и даже в садах. Я так жажду увидеть её!. Затем он направился в ашоковую рощу (Ашокавану) и нашёл её там, сидящей под деревом. Хануман ощутил невыразимое счастье, от того что отыскал её, и в этом приподнятом настроении стал вырывать с корнем плодовые деревья, растущие вокруг, разоряя прекрасную рощу. Дерзкое поведение Ханумана привело охранников-демонов в ярость, они тут же схватили его, связали и доставили во дворец Раваны. При королевском дворе царя демонов Хануман указал Раване на неправомерность его отвратительного поступка похищения Ситы и сделал это в весьма оскорбительном тоне.

Равана не смог вынести такого дерзкого и высокомерного поведение Ханумана. Он впал в гнев и предупредил его: "Обезьяна! Даже короли не осмеливаются разговаривать со мной в таком оскорбительном тоне. Немедленно закрой свой рот!" Хануман также резко возразил ему: "Ты – демон, в то время как я – слуга Императора, управляющего четырнадцатью мирами (локами). Ты ничего не сможешь мне сделать".

Равана не мог больше держать себя в руках и приказал обмотать хвост Ханумана одеждами, смоченными в масле и поджечь. Незамедлительно демоны принесли старые одежды, пропитали их маслом, обмотали ими хвост Ханумана и подожгли. Хануман стал прыгать с горящим хвостом с одного здания на другое и поджёг все строения Ланки. Очень скоро огонь распространился повсюду, весь город охватило пламя. Все жители города в большой панике выбегали на улицы и с удивлением спрашивали друг друга: "Что это за обезьяна, и откуда она взялась? Кто послал её сюда? Весь город пылает. Куда нам теперь идти?"

Огонь не пощадил даже дворец Мандодари. Весь город, включая здания и имущество жителей, превратился в пепел. Только одно строение не пострадало – дом Вибхишаны. Так жители Ланки заплатили за свои грехи. Закон Кармы непреложен и неизбежен. Люди должны переживать страдания из-за своих нечестивых поступков.

В момент появления из лона матери, вы не увидите на младенце цветочную гирлянду.

Нет на нём и бус из жемчуга или сверкающих золотых ожерелий,

Усыпанных драгоценными камнями.


И всё же одна гирлянда вокруг его шеи имеется.

Господь Брахма нанизал на нить все последствия его прошлый поступков и

Водрузил ему в момент рождения на шею эту тяжёлую гирлянду.

(телужская поэма).

 

Так результаты прошлой деятельности (карма) неотступно преследуют человека. К примеру, если вы съели только овощи, то через некоторое время ваш организм извергнет наружу только переваренные овощи. Подобным образом каждый обретает следствия только своих поступков. Поэтому ваши действия должны быть неизменно хорошими.

Чтобы всегда совершать благородные поступки, вы должны развивать Любовь к Богу, боязнь греха и нравственное поведение в обществе (Дайва прити, папа бхити и сангха нитхи). Если человек развил в себе эти три качества, он сможет воздерживаться от сомнительных поступков. Любовь к Богу, боязнь греха и нравственное поведение в обществе взаимосвязаны между собой. Одно следует за другим. Повторение и памятование Святого Имени (Намасмарана) поможет вам взращивать эти благородные качества. Вот почему я неоднократно убеждаю вас непрерывно совершать Нама-смарану. С помощью Намасмараны каждый может пересечь океан материального существования (самсары).

Если вы стремитесь осознать Атма Татву, вам придётся искать прибежище только внутри себя (в Атмане). Однажды осознав Атма Татву, вы сами станете Атманом. Для этого необходимо постоянно созерцать изречение "Упанишад": "Я – есть Бог (Ахам Брахмасми)". Вы должны постоянно напоминать себе: "Я – не человек, а тем более не зверь. Я – Атман".

Я желаю, чтобы учащиеся постепенно оставили бесполезные разговоры и ненужную активность. Ваша речь должна быть доброй, ваше зрительное восприятие – чистым, и ваши мысли – благородными. Вы станете настоящим человеком, если у вас будут добрые мысли, слова и поступки, пребывающие в совершенной гармонии. Священные Тексты, такие как "Рамайана", "Махабхарата" и "Бхагавад Гита" обучают этому. Первое и самое важное – развивайте Любовь к Богу. Если у вас есть Любовь к Богу, у вас есть всё.

Если вы стремитесь постичь Атма Татву, вы должны постоянно созерцать Атман. Однажды пережив на опыте Атма Татву, вы сами становитесь Брахманом. Для обретения этого Опыта крайне необходима регулярная практика. Каждый предпринимает немало усилий, чтобы достичь даже элементарных вещей. Без практики невозможно достичь чего-либо в жизни. Без устремлённости к Цели вы будете отклоняться от Пути и совершать ошибки.

Прежде всего необходимо учиться жить по-человечески, постоянно напоминая себе: "Я – гуманное человеческое существо, Я – не животное и, тем более, не жестокий зверь". После обретения человечности необходимо подняться на Божественный Уровень. Не деградируйте до уровня животного или зверя. На самом деле, все Аватары приходят только для того, чтобы возвысить сознание людей до Божественного Уровня, преобразовывая их в Божественные Существа.

Если вы тщательно следуете указаниям Господа и совершаете Богоугодные деяния, вы непременно станете Богом. Это – не сложная задача. Постоянная практика предоставит вам возможности для достижения Цели. Однако, если вы следуете примеру плохих людей, вы также становитесь плохим. "Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто – ты". Каково ваше окружение, таким вы и становитесь.